Месяц опять пролетел незаметно, но в трудах. Правда, не очень то уж и ратных, главным образом проводилась дальнейшая прокачка всех персонажей. Сотник стал четырехкратным grandmaster'ом. Причем последние полтора поинта Parry удалось сделать всего за один час наездов на 2-3 bone knights одновременно. Чему я был весьма удивлен, чой-то больно быстро получилось. Но основное внимание, конечно же, было уделено новому персонажу - Assa.
Неудобный Assa
В настоящее время он располагает следующими умениями: GM Tactics (умение, которое придется позже свести на нет), 94 - wrestling, 90 - fencing, 85 - magery, 70 - evaluating intellect, 70 - resisting spells, 82 - meditation, 74 - poisoning. Статистики: 100 STR, 90 INT, 35 DEX.
Набор скиллов проводился, главным образом, на Trammel в Dead City. Wrestling и Fencing качались на bone knights, как правило, в те моменты, когда они были заняты атакой других чаров. В качестве компенсации Assa непрерывно подлечивал других, а в ответ на их постоянные TY (thank you) откровенно ответствовал: "I need em on u, not on me :) ".
Скилл Tactics вырос до грандмастера почти мгновенно (по меркам UO), wrestling и fencing почти не отставали, но, выйдя на рубеж 90, несколько затормозили, намекая на необходимость использования Power Hour.
C отравлением все было сложнее. Как ни странно, но найти толковую информацию по этому вопросу в Сети мне не удалось. Зато Glorious Lady Pretty Princess просветила меня в полной мере. Друзья - они и в UO друзья :) . В результате выхода скилла на отметку 74 Assa при применении обычного заклинания Poison не просто травит цель, а травит основательно, после чего игра выдает сообщение, что противник испытывает Extreme Pain. Лечить такую напасть уже сложнее, силенки падают на глазах, а кастовать Cure (или что-нибудь другое) получается иногда только с пятой-шестой попытки.
Проверка боем прошла прямо возле моей башенки. Knot тэймил очередного ледяного волка, когда нарисовался красный PK Shugar Foot [DP]. Knot тут же был отозван, а в башне возник Assa, который сразу атаковал киллера. Сахарная Нога попытался было махать булавой, но, получив Poison, Weaken и Clumsy (не попав при этом по Assa ни разу - wrestling сработал!), шустро кинулся тикать. И таки утек.
В общем, правильной дорогой идет товарищ. Жду - не дождусь, когда, став GM Poisoner, Assa начнет кастовать Deadly Poison! А когда кончится мана - ковырять противника с помощью deadly poisoned kryss.
Тренинг мастеров
Сотнику все еще не хватает сопротивляемости магии (75+), поэтому свой Power Hour он теперь проводит в подземелье Covetous (Felluca). После патча там стало существенно больше Gazers. Иногда наседают по 3-4 сразу, и тут уж без применения Greater Potions не обойтись.
Каюсь, раньше я их значение недооценивал, полагаясь на прокачанный healing, но опыт, полученный в ходе Server Wars, меня перевоспитал. Прелесть этого места в том, что иногда за час не встретишь живой души. А изобилие гейзеров гарантирует постоянные магические атаки достаточно приличной силы, что обеспечивает устойчивый рост скилла. Правда, теперь здесь можно встретить не только простых, но и каменных гарпий, но они не опасны для прокачанного чара.
Поставляет potions Dreamy, который вышел на уровень 85+ в алхимии в течение недели, главным образом - изготавливая Greater Poison для прокачки Assa. Зато все остальные чары пашут на Dreamy в плане добычи металла. Все собранные на монстрах металлические вещи идут в переплавку. Цены на металл вообще начали кусаться в последнее время. Если для Вангера я покупал инготы тысячами по цене 5-6 GP, то теперь многие чары "шахтерят" на заказчиков, которые платят по 22-23 GP за слиток. До грандмастера Dreamy осталось 8.0 поинтов. Для чего понадобится порядка 20-25 тысяч инготов. Дорогое удовольствие, правда? Ничего, будущий GM Smith еще снесет золотые яйца.
Прокачка тэйминга у Knot'а также двигается достаточно успешно. Пока что из него все больше прорисовывается полный маг + taming + provoking + musicianship. Сейчас taming вырос до 77+, причем весь процесс осуществлялся вблизи родной башенки. Начал с полярных мишек и тюленей, потом пошли местные леопарды, за ними - волки. С учетом того, что Knot - не единственный укротитель на Ice Island, есть перспектива качаться здесь и дальше. Дело в том, что тэймить животин, которые были ранее обработаны другим чаром, сложнее, чем обычных. А это гарантирует дальнейший рост скилла. В ближайшей перспективе - переход в Second Age, где водятся Frenzied Ostards. Помимо того что на них просто можно ездить, эти двуногие, похожие на страусов ящерки еще и способны недурственно драться. Правда, для этого их нужно порядком потренировать на все тех же bone knights.
Black Dwarf - этот пока застыл в своем развитии, занимается периодически рыбалкой с последующим опустошением сундуков, обнаруженных по SOS-координатам.
Идет охота на PK, идет охота...
Все началось с того, что обидели нашего гильдмастера. Забили его красные киллеры при поддержке синих магов, когда он охотился в подземелье. Все принадлежали к одной гильдии M^B - The Mercenaries of Britain. Лучше бы они этого не делали.
Их гильдия расположена в небольшом домике недалеко от Skara Brae. В нескольких экранах высится одна из наших "форпостовых" башен, которую мы сокращенно называем BWS (мою башенку - соответственно BWI, от Ice Island).
Месть была спланирована с особой тщательностью. Для начала были сделаны руны к M^B, затем постоянную разведку стал осуществлять призрак Recondo (им управляет гильдмастер со второго эккаунта). Первоначальный замысел состоял в следующем.
Маг Morgrin прячется у M^B, после чего кто-нибудь из гильдсменов "вызывает огонь на себя" - выманивает противника из гильдии. И кидается наутек - к BWS, где его преследователей ждет теплый прием. У стен башни прячутся основные силы: бойцы, маги и пара накастованных демонов (на этих накладывается заклинание Invisible). Как только засада срабатывает - Morgrin выставляет на пороге гильдии Energy Field, парализующий всякого, кто в него попадает.
План не сработал :) . Кто-то из шастающих по ближайшей дороге персонажей сообщил M^B о нашей подготовке. Не исключено, что они и сами что-то заподозрили.
Что происходило в последующие 10 минут, мне неизвестно. Я был вынужден выйти из игры из-за дикого лага. Когда я вернулся, то сразу бросился к гильдии M^B, возле которой обнаружил "разделанное" тело PK и нашего гильдмастера Morgrin'a.
И тут из M^B выскочил синий чар по имени Walen. И как только он стал чего-то кастовать, я сразу всадил в него первую стрелу. Сомнений не было, мы заранее прикинули, что будем "мочить" всех подряд, невзирая на расцветки. До сих пор у Сотника не было ни одного килл каунта. И он его заработал, Morgrin тоже не остался в стороне - он успел отрезать путь к отступлению, выставив Energy Field перед дверью, после чего парализовал жертву. Хватило Walena'a ненадолго, после пятой стрелы он стал видеть мир в серых тонах.
Этим эпизодом антикиллерные приключения не ограничились. Совершенно случайно Knot обнаружил целый городок PK. Он уговаривал ласковыми словами очередного полярного волчару, когда из-за угла вынеслось человек пять - красные вперемешку с синими. Дальше - окружение, паралич, смерть. Восстановился быстро, другой тэймер помог. Терять особо нечего было, вернулся к телу и обнаружил, что красные никуда не делись - их имена маячили на краю экрана. Стало интересно, подошел поближе. И тут... На экране возникла Murderer Annie. Тому, кто обитает на Pacific давно, это имя скажет многое. Я, правда, встречался с ней только единожды, когда группа PK атаковала охотников в Dead City. Из охотников тогда не выжил никто, налет был отрежиссирован мастерски.
Гильдия уже давно охотилась за Annie. Поэтому я сразу по аське сообщил гильдмастеру, что есть след. К этому моменту Knot погиб вторично - красным надоел явно не праздный интерес, который тот демонстрировал. Впрочем, это лишь облегчило дальнейшее наблюдение. В ответе Koric сообщил, что прежний эккаунт Annie был забаннен, а когда я перечислил ему имена присутствующих киллеров, он опознал ее "свиту". Судя по всему, Annie завела новый персонаж.
Что тут же подтвердилось: дама попыталась покастовать заклинание Gate и у нее оно получилось с третьей попытки. Прежняя Annie кастовала без сучка-задоринки.
Через четверть часа картина вырисовалась окончательно. PK чувствовали себя, как дома, сразу в нескольких соседних домах, лазили по сундукам, чинили доспехи и т.п. Бандитский хутор да и только. Как созреет - будем брать :) .
Раз - балрон, два - балрон
Приглашение поохотиться на балронов пришло по аське. До этого времени я этих темно-серых демонов с собственными именами наблюдал только во время "наезда" нечисти на Britain в те далекие времена, когда проявляла активность Lady Minax. Пригласила меня Lily, подружка гильдсмена Cein Daggerman. Технология охоты требовала как минимум двух магов. Мой выбор остановился на "дикорастущем" на тот момент Assa.
Встретились мы в банке Papua. Lily появилась вся в черном и верхом на шикарной Nightmare, которую мы первым делом и сдали на постой в конюшню. Попутно Lily растолковала мне последовательность наших совместных действий. Водятся Balrons внутри Terrathan Keep, в распоряжении Lily была руна, позволяющая отреколлиться как можно ближе ко входу, вокруг которого бродят голодные terrathans всех мастей (тесного контакта с ними было желательно избежать). Именно поэтому Lily скастовала двух демонов. В теории все было так: ставится Gate, мы перемещаемся на место и сразу же применяем на себе заклинание Invisible. Как только terrathans займутся нашими демонами, двигаемся дальше. Куда дальше - я не имел тогда никакого понятия.
На практике получилось почти так, как было в теории. Правда, я забыл кастануть Night Vision, поэтому очутился почти в полной темноте. Lily забежала в дверь стоящего рядом здания и исчезла. Было слышно, как погибают демоны. Воспользовавшись отсутствием внимания к моей персоне, я кастанул "освещение" и... тут ко мне вышел призрак Lily. Она начала обустраивать ловушку для балронов и погибла в процессе. Я тут же выставил Gate в Delucia, Lily привела себя в порядок, и мы предприняли вторую, более успешную попытку.
На этот раз, помимо демонов, была задействована корова, которую Lily затэймила сразу после оживления. Пока она печально и недолго мычала под ударами terrathans, Lily привела первую часть плана в исполнение. Ей удалось перегородить коридор с двух сторон несколькими снопами соломы. Сразу предупреждаю: с точки зрения OSI - это криминал. За него и забаннить могут.
Дальше было проще: Lily начала заманивать к нам разных монстров, телепортируясь через снопы. Твари замирали у преграды и быстро отдавали концы под ударами накастованных нами Blade Spirits и Energy Vortex. После пары Ophibian Avengers девушка завлекла первого балрона - Lord of the Abys. Он успешно сопротивлялся, пока Assa c помощью заклинания Mana Drain не лишил его запасов маны. После этого у него уже не осталось возможности "диспеллить" натравливаемых на него BS и EV.
За первым последовал второй с простеньким именем Slayer. В это время к нам присоединилась еще одна охотница-провокаторша Evelyn. C ее помощью было завалено еще несколько обитателей Terrathan Keep, после чего мы опять остались вдвоем. И тут я заметил очень неприятную вещь - один из снопов исчез! Lily тоже отреагировала мгновенно - как только она произнесла: "Sotnik, strange," - из ниоткуда возник еще один чар Commendable Sir James Bond.
Знакомство он начал с замечания о том, что мы здесь все перегородили. И хотя голоса его, естественно, слышно не было, почему-то я ощутил, что ему это совсем не нравится. Пару минут мы вели беседу, в ходе которой выяснилось, что перед нами grandmaster Hiding и Stealth. Ему совсем не нужно драться с монстрами, чтобы добраться до сундуков, которые расположены во владениях последних. Он просто прячется (hiding) и скрытно перемещается (stealth). Спустя две минуты он пропал из виду, а вслед за ним стали исчезать оставшиеся снопы соломы. Мы с Lily не стали ждать, когда об этом проведают балроны, и порешили, что наша охота сегодня завершилась.
Я поднабрался знаний и опыта, а Lily расстроилась. Она собиралась повысить репутацию, но из-за ее смертей (а погибала она за время этого приключения трижды) получилось наоборот. Асса тоже погиб во время атаки terrathan-матриарха (на скринах видно, что он сменил studded armor на death robe), но меня это не сильно расстроило. Полученный опыт оказался весьма ценным.
Khaldun
Подземелье с таким названием возникло в игре неделю назад. Соратники Koric и BlackStrom прочесали его на тестовом шарде (выставив себе грандмастерские hiding и stealth) и прониклись впечатлениями. Охарактеризовали они его примерно так: крутой донжон с крутыми монстрами. За подробностями мы с Radagast [BW] решили сходить во время серверной войны.
Для похода я выбрал Knot'a и, как показали дальнейшие опыты, оказался прав. Сусаниным был Radagast, вернее, его файтер Gvendelin, впрочем, к подземелью мы вышли довольно быстро. Пришлось, правда, по пути поссорить несколько больших змеюк, иначе не отстали бы.
На входе нас поприветствовали два Shadow Fiend, которые выглядят так же, как водные элементалы, только черного цвета. Монстры эти не шибко сильны, но обладают неприятной особенностью выявлять персонажей, которые думают, что они вполне надежно спрятались, хе-хе.
Порешили мы их и пошли дальше. Дальше были встречи с несколькими красными товарищами, размахивающими разным оружием, в том числе - с весьма неприятным арчером. Натравили и этих друг на дружку, и тут на нас попер шлем, вооруженный мечом и баклером.
Называется такое сооружение - Spectral Armor. Ничего, и этот поддался на провокацию.
И все же Knot долго не протянул: дело было днем, лаги были огогошные. Ему на смену через минут десять я привел другого смертника - Сотника. Его задача была попроще - проскочить подальше вглубь, потестировать ударную силушку разных монстров. С задачей он вполне справился, а после перехода в призрачное состояние еще и побродил вволю.
Поснимав скриншоты, я отправился на uo.stratics.com, где как раз произошло обновление информации по игровым монстрам. Оказались разобранными по косточкам и обитатели Khaldun: возглавляют местную популяцию очень древние и не менее вредные Ancient Lich'и. Причем такие личи также обладают собственными именами. По крутости они существенно превосходят Lich Lords - располагают большим запасом маны, склонны к кастованию всевозможных помощников. Более того, они вовсю пользуются заклинанием Polymorph, "кося" под представителей "группы поддержки". Зато денег таскают на себе - аж 1.5К GP. Плюс магические шмотки, реагенты и костяные доспехи.
Далее. Разработчики придумали две разновидности Zealot of Khaldun: Summoner и Knight. Первый - кастующий маг, который после убиения превращается в Skeletal Mage, т.е. убивать его придется дважды. Аналогично устроен рыцарь, который после смерти также восстает в виде Skeletal Knight.
Этой паре противостоит (взаимные атаки при встрече) четверка Cursed - проклятых: Grimmoch Drummel, Morg Bergen, Tavara Sewel и Lysander Gathenwale. Именно они первыми попали в это подземелье и теперь никогда уже отсюда не выйдут.
Еще одно кошмарное существо - Tentacles of the Harrower обитает в южной части подземелья в кровавом бассейне. Бьет заклинаниями, высасывающими из цели 20 HP, которые идут на восстановление жизни самого монстра. Драконы отдыхают. Удавалось ли его победить? Удавалось - с помощью спровоцированных ревенантов.
Revenant - полупрозрачный призрак, вооруженный полупрозрачной же алебардой. Способен быстро перемещаться, скорость наносимых им ударов соответствует показателю DEX 500. Но не спешите от него убегать - он атакует только киллеров. Спавн очередного ревенанта происходит в тот момент, когда в Khaldun один чар убивает другого.
Вот такой зверинец. Похоже, что одиночному товарищу уцелелеть здесь будет достаточно сложно, а вот для сбалансированной партии - это то, что доктор прописал. Файтеры встречают первый удар, барды ссорят монстров, а маги лечат и поддерживают и тех, и других.
Такие дела. В следующем номере - окончание "Хроник". Пора подвести итоги и обобщить накопленный опыт.