Большинство из геймеров наверняка хотя бы раз испытывали жгучую обиду, играя против кого-то, кто гораздо лучше их. И хорошо если это кто-то посторонний. Тогда его можно обозвать нехорошим словом, плюнуть и забыть. А если это лучший друг/подруга, любимый супруг или чадо? То есть от игры никак не отвертеться, но какое может быть удовольствие от бесконечных поражений? Так и до распада дружбы или даже семьи недалеко.
Профессор компьютерных наук из университета Нью-Брансуик, что в Канаде, Скотт Бейтмен всерьез озаботился данной проблемой и начал ее исследовать. С социальной точки зрения исследование ничего нового не принесло - люди, в самом деле, не получают никакого удовольствия от поражений. Даже если проигрывают родным детям. И как с этим бороться?
Скотт придумал хитрый трюк - начал вносить в игры незаметные самим играющим изменения, учитывающие уровень игроков. Хорошему игроку, например, затрудняется прицеливание. А плохому - наоборот, облегчается. И результаты, опять же с социальной точки зрения, получились гораздо более оптимистическими - играть сразу стало интереснее. Вот только как бы теперь вовлечь в этот эксперимент реальных разработчиков. Чтобы превратить кустарную самодеятельность в реальную возможность.