Парочка серьезных компьютерных специалистов, Арнав Джала из университета штата Северная Каролина и Мэтт Шипмен из Лиссабонского университета, заинтересовались социальными проблемами... ботов в видеоиграх. В частности, в The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Как весьма грамотные айтишники, они знали, что социальное поведение NPC подчинено скриптам, которые для них пишут разработчики. Однако скрипты - весьма унылая штука, и подчиненные им болванчики являются точными копиями друг друга и всегда действуют одинаково в одинаковых ситуациях. А ведь если сделать их сложными интересными личностями, игры станут гораздо лучше. И ученые взялись за работу. В результате которой появился новый мод.
В Social NPCs в основе поведения ботов лежит инструментарий CIF-CK, созданный на базе социальных моделей поведения личностей. В результате NPC флиртуют, говорят комплименты, оскорбляют, испытывают стыд за кого-то и вообще демонстрируют весьма широкий спектр реакций на окружающий мир. Со слов опробовавших мод, получается эдакая The Elder Scrolls: The Sims.
Разумеется, подобные сложности потребовали дополнительных вычислительных мощностей и памяти, поэтому ученые-моддеры поселили своих ботов лишь в двух небольших областях Skyrim. Однако они в подробностях расписали на странице модификации в Steam, как их NPC может пользоваться любой желающий, кого они заинтересуют.