Ричард Гэрриот, сын космонавта и космонавт, а еще создатель серии Ultima и первой по-настоящему успешной ММО Ultima Online, давненько не баловал своих поклонников и просто пользователей крутыми играми. Наверное, со времен Ultima Online и не баловал, а это лет 20 как.
Однако кредит доверия к такой яркой персоне все равно велик, поэтому его последний проект, Shroud of the Avatar, уже собрал более $11.5 миллионов пожертвований. Вот только и эта игра как-то не тянет на великое достижение, если судить по отзывам в Steam.
На днях же среди пользователей игры и вовсе поднялась буча: Гэрриот со своей компанией Portalarium отправились на сайт SeedInvest подсобрать еще деньжат на разработку. Данный сайт, в отличие от Kickstarter, деньги не собирает, а вкладывает. То есть предлагает народу стать инвесторами.
Согласно выложенному там описанию, разработчики хотят минимум полмиллиона, но лучше больше - парочку, например. Игра, по их мнению, стоит на данный момент не менее $25 миллионов, хотя собственных средств у нее на банковском счете всего $528 тысяч, чего хватает примерно на пару месяцев работы.
Это сильно пользователей озадачило - а куда делись остальные деньги? Кроме того, их несколько (мягко говоря) удивило описание игры на сайте: «Сложные этические проблемы и выборы... возможность устанавливать торговые маршруты и завоевать город». По мнению народа, ничего этого в Shroud of the Avatar и близко нет. И никогда не было. А значит Гэрриотт вешает лапшу на уши потенциальным инвесторам.
Ричард, впрочем, с такой трактовкой не согласился. Сначала он разъяснил сайту Kotaku ситуацию с финансами: мол, у них никогда не было на счету больше полумиллиона долларов, однако это не проблема - они зарабатывают примерно столько же, сколько тратят, так что ситуация у компании стабильная. Деньги же им нужны на расширение и лучший маркетинг.
Что касается описаний, то да, там есть отдельные неточности. Но в целом все описано более или менее правильно. И даже город можно захватывать. Правда, это относится к злодейской NPC-фракции «Обсидиановые кабалисты», да и то с захватом не все так просто - они могут осаждать города, а игрокам предстоит с этим бороться.
Также речь зашла об обещании выпустить игру в июле 2017-го, во что игроки тоже не поверили. Гэрриот пояснил, что и тут закралось ошибка, уже исправленная: в июле выйдет лишь сюжетный режим, а полностью она будет готова позже в текущем году.
Что-то многовато ошибок и неточностей для такого важного документа. Не очень красиво для солидного проекта. Или может там в самом деле уже не осталось никакой солидности? Вот и наш самый главный редактор Игорь Борисович Бойко на игру махнул рукой. А ведь он большой поклонник Гэрриота.