Свято место пусто не бывает: если Capcom не хочет издавать Monster Hunter нигде, кроме платформ Nintendo, то за нее это сделают другие. В том смысле, что клоны MH рано или поздно появятся там, куда не ступала нога Марио.
Ихотя Toukiden не является копией «Охотника за монстрами» в буквальном смысле, но общих черт у игр предостаточно, чтобы можно было их сравнивать.
В отличие от персонажей Capcom'овского многомиллионника, на борьбу со всевозможными монстрами героев Toukiden сподвиг не охотничий азарт или жадность до редкого лута (хотя без лута тут тоже никуда), а суровая необходимость уберечь остатки человечества от вторгшихся в мир демонов. Нечисть умудрилась не только свести в могилу большую часть людей, но и «поломать» время, благодаря чему у демоноборцев есть возможность посещать разные исторические эпохи Японии – от древнейших времен и до развала сегуната в позапрошлом веке. Эпохи разнятся только пейзажами да наборами ценных ингредиентов для создания оружия и доспехов, которые можно просто подобрать или выбить из монстров.
Сюжет Toukiden даже при желании не назовешь двигателем местного геймплея, но уже его наличие выгодно отличает игру от MH, которой, все-таки, немного не достает сценарной мотивации.
Кроме главного занятия – борьбы с монстрами Они в разных эпохах – внимание игрока от бесконечного рубилова регулярно отвлекает группа колоритных соратников. Вернее, многочисленные «тараканы», гнездящиеся в голове каждого из них. О чем однополчане охотно сообщают в перерывах между миссиями. Работать психоаналитиком на общественных началах не потребуется, а вот послужить «вакантными ушами» придется не раз, изредка выбирая одну из двух предложенных реплик для ответа. Нехитрый сюжет раскрывается неожиданно частыми CG-роликами фирменного качества студии Omega Force.
Соберите наши души!
Здоровенные демоны, с которыми игроку и его сопартийцам приходится воевать, – главная гордость Toukiden. Разработчики совершенно верно сочли, что уныло рубить огромную тушку бестии, – слишком скучно, поэтому побеждать каждую тварь придется, поэтапно отрубая ей конечности. Но отсечь монстру руку, ногу или хвост – мало, над конечностью еще требуется провести «ритуал очищения», иначе Они отрастит новую. Ритуал проводится довольно просто (достаточно зажимать кнопку R рядом с отрубленной культей, пока она не исчезнет), причем такая же манипуляция проводится и для добычи ценных компонентов крафта из трупов демонической мелюзги и приведения в чувство соратников.
Бессчетные материалы для ковки нового оружия или брони (или для улучшения старого), впрочем, далеко не самое ценное, что нечисть завещает игроку после смерти. Иногда из монстров выпадает главный элемент ролевой системы Toukiden – Mitama, порабощенные Они души павших героев. Каждая такая душа принадлежит одной из реальных исторических личностей Японии и предлагает определенный набор скиллов. Вставив понравившуюся митаму в оружейный слот, можно получить весь перечень прилагающихся к ней умений, а прокачав на несколько уровней, открыть дополнительные навыки. В оружие с несколькими слотами позволяется вставить несколько митам для достижения максимального эффекта. В процессе пригодится знание японской истории, поскольку соединение душ друзей, союзников или супругов активирует «комбинацию», повышающую характеристики героя. Без понимания подобных связей подобрать пару совместимых митам (из более двухсот предусмотренных игрой) можно разве что методом тыка или с помощью руководства.
В Toukiden у игрока есть полное право выбирать не только души, которыми он напичкает свое оружие, но и само оружие. На первый взгляд, выбор не такой и большой: всего шесть видов, зато каждый из них по-настоящему уникален. Заменив надоевший меч на, например, стальные рукавицы, лук или пару кинжалов, в следующей миссии можно опробовать новую тактику боя и применить особые удары, доступные только данному типу оружия.
Будем резать, будем бить
Очевидно, что в плане прокачки и крафтинга Toukiden в разы проще Monster Hunter, но не стоит недооценивать новую игру Tecmo Koei. Как ни парадоксально, но самое интересное в Toukiden начинается как раз после завершения игры. Например, дополнительные способы крафтинга и улучшения характеристик персонажа становятся доступны только при повторном прохождении.
Впрочем, как бы разработчики ни «размазывали» контент и игровые возможности по сюжетным главам, ничто не в состоянии спасти Toukiden от монотонности. Добыча материалов для крафта, прокачка оружия и выбивание митам – все это требует схваток, схваток и еще раз схваток. И если за вашими плечами нет опыта 20-30 часового выбивания одного-единственного камешка для брони в Monster Hunter или отсутствует тяга к фарму как таковому, то Toukiden вам противопоказан.
А вот не страшащимся гринда и идейным манчкинам игра подарит много часов любимого занятия.
Наш рейтинг: 8.0
Текст: Владимир ПУГАНОВ