Чего-чего, а сетевых шутеров в последние годы такое изобилие, что любо-дорого (в обоих смыслах) посмотреть. Хочешь – Call of Duty, не хочешь – Battlefield, а там вон еще орда мультяшного фритуплея пасется, и Team Fortress 2 – пастух ея. В такой пестрой и многочисленной компании нужно как-то выделяться.
И Ubisoft нашла способ. Вытряхнув из пыльного мешка подзабытый сериал про радужную интернациональную бригаду, с толком, мерой, расстановкой крошащую террористов, она привела его в соответствие с духом времени: заменила всех ботов живыми людьми, а получасовые бдения над картой – минутными заездами на радиоуправляемых машинках-дронах перед началом раунда.
Тем не менее, как бы ладно ни играла команда случайных людей, если в противники им попадется сыгранный отряд с полноценной голосовой связью, поражение рандомам практически гарантировано. Хотя бы потому, что информированность в Siege – самое важное; дроны и камеры – это, конечно, здорово, но возможность быстро и человеческим языком объяснить, где ты видел вражеский котелок и на каком этаже топчется щитовик-затейник, бесценна.
А вот карт, к сожалению, не так много – всего десять штук. Зато каждый объект для проникновения – это полноценное сооружение с подвалами, балконами и кучей комнат и черт-те чем еще; даже местный самолет представляет более сложную конструкцию, чем утрированная «труба с сиденьями внутри». Учитывая, что местоположение цели от раза к разу тасуется, а вломиться можно не только через двери и окна, но даже через потолок и стены, каждый заход протекает не то чтобы радикально по-своему, но все же с вариациями. И очень динамично: на операцию со всеми приготовлениями отводится пять минут, но длится она редко дольше трех.
Так что новых способов себя занять, видимо, придется ждать в DLC, но вначале хотелось бы получить пару-тройку патчей. Siege вышел в традиционном для Ubisoft полурабочем состоянии: при не самой технологичной графике тут очень высокие системные требования, но даже на рекомендованной конфигурации игра умудряется подтормаживать. Матчмейкинг тоже работает кое-как: иногда в принципе не может найти соперников, иногда надолго повисает на загрузке карты, а порой засчитывает поражение команде, когда бой еще даже не начался. Короче говоря, игру еще латать и латать, но в остальном впечатление от Siege оказалось неожиданно положительным.
Тактично, не тактично
Долгое время казалось, что без компании друзей в Siege жизни нет – какая может быть разведка, планирование и прочие тактические радости в компании случайных людей, половина из которых при этом пытается играть по канонам CounterStrike? Однако на деле выяснилось, что даже незнакомые игроки достаточно быстро самоорганизовываются в осмысленные команды, где каждый понимает свою роль и выполняет ее.
Связано это, как ни странно, скорее всего с ценой: если в бета-тест играли все, кого туда пустили, то купили недешевую игру только те, кому близка тема R6, кто хотел именно того опыта, который обещали разработчики, а потому и играет более-менее по правилам, обеспечивая этот самый опыт и себе, и другим. Встречаются, конечно, и закоренелые исключения, творящие черт-те что, но бывает такое очень редко. Скорее уж в чате обложат или мамку припомнят – комьюнити в игре поразительно токсичное.Тем не менее, как бы ладно ни играла команда случайных людей, если в противники им попадется сыгранный отряд с полноценной голосовой связью, поражение рандомам практически гарантировано. Хотя бы потому, что информированность в Siege – самое важное; дроны и камеры – это, конечно, здорово, но возможность быстро и человеческим языком объяснить, где ты видел вражеский котелок и на каком этаже топчется щитовик-затейник, бесценна.
Радужный отряд
Всего в Siege представлены бойцы из пяти служб, от каждой – по два специалиста для атакующей и обороняющейся команды (всего, то есть, – двадцать штук). Своих засланцев в команду отправили GIGN, FBI, SAS, GSG-9 и абстрактный «Спецназ», представляющий Россию. Каждый из них уникален в плане как внешности, так и характеристик: у всех разные показатели скорости и защиты, у каждого – свой навык. Один умеет раздавать усиленные бронежилеты, другой – кидать отравляющие гранаты, третий возводит непробиваемые баррикады, четвертый орудует тактической кувалдой, и так далее.А вот карт, к сожалению, не так много – всего десять штук. Зато каждый объект для проникновения – это полноценное сооружение с подвалами, балконами и кучей комнат и черт-те чем еще; даже местный самолет представляет более сложную конструкцию, чем утрированная «труба с сиденьями внутри». Учитывая, что местоположение цели от раза к разу тасуется, а вломиться можно не только через двери и окна, но даже через потолок и стены, каждый заход протекает не то чтобы радикально по-своему, но все же с вариациями. И очень динамично: на операцию со всеми приготовлениями отводится пять минут, но длится она редко дольше трех.
Радужные перспективы
Режимов игры откровенно мало: обезвреживание бомбы, зачистка, поиск и вывод заложника, по сути, не предлагают каких-то уникальных механик – в каждом из них дело все равно сводится к перестрелке, победа в которой фактически и определяет победителя раунда. За пределами же многопользовательских баталий ничего интересного нет, только набор однопользовательских операций, – но они просты, скоротечны и по большому счету являются совершенно необязательным довеском, как и кооперативный Terrorist Hunt. Полноценной сюжетной кампании, как и предполагалось, в игре не предусмотрено.Так что новых способов себя занять, видимо, придется ждать в DLC, но вначале хотелось бы получить пару-тройку патчей. Siege вышел в традиционном для Ubisoft полурабочем состоянии: при не самой технологичной графике тут очень высокие системные требования, но даже на рекомендованной конфигурации игра умудряется подтормаживать. Матчмейкинг тоже работает кое-как: иногда в принципе не может найти соперников, иногда надолго повисает на загрузке карты, а порой засчитывает поражение команде, когда бой еще даже не начался. Короче говоря, игру еще латать и латать, но в остальном впечатление от Siege оказалось неожиданно положительным.