7 февраля 2014

В Москве уже за полночь, но в офисе «Нового Диска» ярко светят лампы дневного света, вооруженные охранники патрулируют коридоры, где-то вдалеке, в районе лифта, слышен собачий лай.

Аккуратно выкручиваем пробки и, пока охрана возится с освещением, бесшумно проскальзываем между столами еще на несколько метров ближе к заветной комнате, где по нашим сведениям находится PlayStation 4 с установленной на ней предрелизной версией Thief.

На взлом замка и отключение сигнализации уходит не более получаса. Аккуратно прикрываем за собой дверь, чтобы охрана не спохватилась раньше времени, отворачиваем монитор от окна, надеваем наушники. Кажется, все необходимые меры предосторожности предприняты. Теперь у нас есть несколько часов до рассвета, чтобы подробно разобраться в будущих злоключениях Города.

Сколько вешать в граммах? ©

Первое, чем подкупает новое творение Eidos, – возможностью поиграть именно в тот Thief, который вам больше нравится. Кроме базовых настроек сложности, влияющих на смышленость, а также остроту зрения и слуха стражников, дальность распространения звуков, яркость факелов и многое другое, имеется масса «настроек реализма». Можно запретить оглушать стражников, можно выключить сохранения во время прохождения миссий, убрать маркер прицела при натягивании лука, приравнять обнаружение Гаррета к автоматическому провалу задания... Можно даже уменьшить скорость бега, если вам кажется, что Гаррет слишком быстро улепетывает от погони. То есть при желании есть вариант сыграть даже не в того классического «Вора», каким он был на самом деле, а в того «Вора», который хранится в вашей фанатской памяти.

Правда, особенно увлекаться нагнетанием хардкора не советуем. Thief даже при весьма умеренной сложности не даст расслабиться и опытному игроку. А если бездумно включить все, что есть в меню настроек, то даже заядлому фанату серии придется несладко. Кстати, менять настройки сложности в уже начатой игре нельзя, если вдруг поймешь, что переборщил с ностальгией по бурной молодости, начинать придется с самой первой миссии.

 
Предапокалипсис

Целый год прошел после неудачной вылазки Гаррета и его ученицы Айрин (помните девочку в титрах второй части?) за одним очень редким камешком в резиденцию его крайне непростых в общении владельцев. Камешек оказался гораздо необычнее, чем предполагалось, а владельцы – намного могущественнее, чем положено обычным смертным. В общем, все пошло наперекосяк; в результате серьезно пострадали окрестные постройки, Гаррет потерял Айрин и сознание, а что стало с таинственным артефактом и его хозяевами – неизвестно. Зато хорошо известно, что именно с той злосчастной ночи в Городе началась таинственная эпидемия. Горожане мрут как мухи, крематорий перенесли в бывший сталеплавильный завод, ведь старый морг не справлялся с потоком трупов. Городские власти стремительно закручивают гайки, стараясь избежать хаоса. В ответ на ужесточение законов растет недовольство пока еще живых граждан. Гаррету удается просочиться сквозь городские ворота прямо перед тем, как их запирают на карантин. Город становится смертельной ловушкой, из которой теперь не выбраться никому: ни богатым, ни бедным, ни тем, кто трудится днем, ни тем, кто промышляет ночами. Естественно, что такое положение дел многих не устраивает. Люди, в чьих руках находятся рычаги нелегальной жизни Города, постепенно приходят к общему мнению, что им нужен опытный человек, который восстановит нарушенный баланс сил. По темным подвалам и переулкам, по площадям, где проповедует новоявленный пророк Грейвэн, по грязным подворотням, где обитают отбросы общества, уже ползет слух о том, что грядет Спаситель, имя которому Гаррет.

Сам Гаррет совсем не рвется в герои, но могущественные короли и королевы преступного мира знают, как припереть к стенке даже такого неуловимого человека, как мастер-вор. Ситуация у Гаррета примерно та же, что была у Геральта: окружающий мир стремительно катится в пропасть, и выбора, спасать его или бросить на произвол судьбы, по большому счету, нет. Хочешь выжить сам – спаси всех остальных.

 

Лондон не первой свежести

Представьте себе, что городские власти британской столицы перестали заниматься благоустройством города лет примерно триста назад. Здания постепенно обветшали, освещение работает только на центральных улицах, брусчатка мостовых выщерблена. При попустительстве властей преступность вышла из-под контроля, поэтому состоятельные граждане обнесли свои особняки высоченными заборами и обзавелись многочисленной охраной. Горожане попроще облепили дома шаткими дощатыми помостами, перекинули через канавы с грязной водой хлипкие мостки, заколотили досками или убрали за решетки окна первых этажей. Добавьте сюда комендантский час, многочисленные патрули, старающиеся не слишком удаляться от уличных фонарей, всепроникающие туман и сырость, и у вас сложится исчерпывающее впечатление о Городе. Всеобщее уныние и ужас пред неизвестным переданы исключительно точно и подчеркиваются буквально каждой деталью. Время в Городе как будто бы замедлилось, даже дождь в Thief какой-то тягучий.

Гаррет проживает в часовой башне в компании ворон (голуби в Городе не водятся) и здоровенных шестеренок. С одной стороны, обитать за циферблатом Биг Бена не совсем логично для того, кто хотел бы оставаться в тени. А с другой стороны, почему бы и нет: часики-то давно уже не ходят: никто не станет задирать голову, чтобы посмотреть на застывшие стрелки и треснувший циферблат. Поначалу обстановка в просторной двухэтажной квартире Гаррета не так чтобы разнообразная. Однако, судя по количеству пустых витрин и шкатулок, по мере прохождения миссий интерьер должен стать побогаче. Правда, некоторые элементы коллекции вызывают тревогу о психическом здоровье Гаррета. Например, скручивать со стен таблички с названием улицы – уже явная клептомания, хотя у всякой профессии – собственные профессиональные заболевания. Здесь же стоит сундук для хранения инструмента и припасов, ну и почтовый подоконник, куда все те же вороны доставляют спичечные коробки с заказами от клиентов.

Поначалу делать в этом логове практически нечего, так что, быстренько осмотревшись, отправляемся навестить старого друга – торговца ворованным добром, а заодно и наводчика Бассо. По пути хорошо бы обнести пару квартирок, чтобы не приходить в контору к Бассо с пустыми руками – он этого не любит.

 

Есть такая профессия – мастер-вор

Прямо по ходу первой же кражи выясняются любопытные подробности. Оказывается, многие горожане держат дома птиц, которых легко разбудить громким звуком или резким движением. Проснувшись, горластые твари начинают орать, как резаные, поднимая на ноги весь дом. Поэтому в комнате, где есть клетка с птицей, лучше не цепляться за предметы обстановки, без нужды не шарить по ящикам и полкам, перемещаться медленно и осторожно. Последнее, кстати, очень удобно делать аналоговым стиком геймпада. Чем меньше отклоняешь его от нейтрали, тем медленнее и тише крадется Гаррет. Интересно будет посмотреть, как разработчики реализовали этот момент в PC-версии. Звуки, вообще, играют огромную роль в новом Thief. Традиционно для серии различные поверхности звучат по-разному, поэтому опытный вор никогда не станет шлепать по лужам, наступать на битое стекло, пинать разбросанные тут и там жестянки или спрыгивать на каменный пол с высоты больше двух метров. Старых добрых моховых стрел больше нет, поэтому лучшие друзья вора – газоны и ковры, на худой конец подойдет и паркет, только не скрипучий.

Интересно обставлен и процесс вскрытия потайного сейфа, спрятанного за картиной. Гаррет проводит рукой по периметру рамы, и в нужном месте контроллер начинает вибрировать. Нажимаем кнопку, и картина съезжает в сторону, освобождая доступ к дверце сейфа. Удалось ли разработчикам так же оригинально выполнить этот элемент на PC, узнаем только после релиза. Взлом самого замка не так интересен и напоминает аналогичное действие в Skyrim. Поэтому быстро вычищаем содержимое кубышки, закрываем за собой все двери и ящики (это, кстати, в Thief всегда было важно. Тем, кто не играл в классические игры серии, лучше сразу привыкать наводить порядок после совершения кражи) и выбираемся наружу.

Каждый район города – классическая «песочница», поначалу небольшая, где есть несколько побочных квестов и один-два сюжетных. Помимо этого повсюду просто разбросаны или тщательно спрятаны различные ценности. Одни лежат на самом виду, другие придется поискать. Последнее сделать гораздо проще, если знаешь, что ищешь. Поэтому толковый вор не пропустит ни одной записки, тетрадки или дневника. Недописанный донос на соседа, распоряжение для горничной или просто сплетни двух кумушек часто становятся ключом к хорошей добыче. Впрочем, никаких «прочел-пошел-взял» нет и в помине. Даже если ясно сказано «тайник на первом этаже слева от лестницы», найти его не так просто. Придется обшарить все окрестные стены в поисках того самого кирпичика (светильника, книжки в шкафу и т.д.), который открывает дверцу. При этом не факт, что хозяин не оставил нам какого-нибудь гадкого сюрприза вроде стрелы в спину.

Самое сложное при перемещении по Городу – избавиться от навыков, приобретенных в Assassin's Creed. Гаррет не умеет перелетать с крыши на крышу, как Альтаир, и внаглую набрасываться на патрули с клинками в обеих руках, как это любит делать капитан Кенуэй. Да и сам Город не так хорошо приспособлен для паркура, как исторические декорации Абстерго. Гаррет хоть и обзавелся специальным крюком для лазания по стенам, но даже с ним забраться на стену можно не везде. Поэтому очень важно заранее изучить местность, наметить маршруты отступления на случай, если стража всполошится, и темные углы, где можно в случае чего отсидеться. Тут надо обязательно упомянуть, что темнота в новом Thief – величина крайне непостоянная. Ни один даже самый глухой закоулок не гарантирует абсолютной безопасности. Часть стражников имеет неприятную привычку ходить с факелом, который светит ярче уличных фонарей. Также стражники внимательно следят за тем, чтобы все светильники были зажжены, так что недостаточно аккуратно спрятанное тело или сам Гаррет рано или поздно будут обнаружены. Почти сразу привыкаешь сначала прикидывать, куда можно будет надежно спрятать оглушенного стражника, а уж потом браться за дубинку. Спалиться можно и при вспышке молнии, и оказавшись напротив внезапно открывшейся двери. Чтобы оставаться в тени, нужно постоянно следовать за ней, поэтому держать в уме игру света и тени Гаррету приходится непрерывно.

Способ прохождения миссии также сильно зависит от имеющегося снаряжения. Пожадничал отдать пятьсот монет за отвертку, – забудь о вентиляционных и канализационных трубах. Забыл дома кусачки – думай, как обойти сигнализацию. Если разного рода расходники типа стрел и пакетов с едой жалостливые дизайнеры иногда оставляют прямо на уровнях, то основной инструмент надо иметь свой, несмотря на его дороговизну.

Конечно, основным и самым универсальным инструментом Гаррета по-прежнему остается лук, но даже им пользоваться надо с оглядкой. Во-первых, стражники с некоторого расстояния слышат щелчок спускаемой тетивы и идут посмотреть, кто это там такой меткий, а, во-вторых, AI умеет делать некоторые выводы из необычных событий. Например, внезапно погасший светильник приведет к обшариванию всех темных углов поблизости. Правда, вычислять траекторию полета стрелы стража пока не научилась, поэтому обыскивает все подозрительные места подряд, но ребята они старательные, если долго сидеть на одном месте – найдут обязательно. Изменилось и действие некоторых стрел. Так, например, газовая больше не оглушает жертву, а лишь заставляет ее закашляться и на несколько секунд потерять бдительность.

Нет предела совершенству

Единственным нововведением, которое может вызвать нарекания у фанатов серии, является появившаяся у главного героя способность под названием «фокус». Она позволяет Гаррету видеть скрытые рычаги и ловушки, обнаруживать тайники и следить за стражниками. При этом расходуется специальная энергия, восполнить которую можно только с помощью особого цветка. В любой другой игре это смотрелось бы вполне органично, но только не в Thief, а тем более не в этой части. Даже само наличие цветов в обшарпанном, мрачном и насквозь заразном Городе кажется абсурдом, какие-нибудь поганки или мухоморы подошли бы по стилистике гораздо больше. А всякие суперменские абилки на сугубо прозаичном Гаррете смотрятся как подковы на свинье. Впрочем, все желающие могут вырубить «фокус» прямо в процессе начальной настройки сложности и полагаться только на собственные чувства.

Что касается умений самого Гаррета, то они совершенствуются по мере прокачки. Мастер-вор начинает лучше слышать, тише передвигаться и точнее целиться. Интересно, что очки развития покупаются в магазине у Бассо за золото. Поскольку запас ценностей на каждом уровне конечен, тратиться на расходники и снаряжение следует с оглядкой. Если слишком часто пользоваться стрелами и аптечками, на развитие навыков денег может просто не хватить.

За окном светает. Пора выбираться из офиса «Нового Диска», пока не начался рабочий день. Аккуратно поправляем стул, кладем геймпад на то же самое место, где он лежал, поправляем отогнувшийся край ковровой дорожки. Никто не должен узнать о том, что мы видели Thief за месяц до его выхода.

ТЕКСТ: Гнэл УНАНЯН

    Предыдущая новостьСледующая новость