SuperData подвела итоги за декабрь прошлого года, и итоги эти таковы, что продажи игр по старинке, на дисках (то, что называют умным словом «ретейл») в США продолжают снижаться. Минувший месяц стал в этом отношении худшим среди всех декабрей за последние два десятка лет. Онлайновые продажи, само собой, растут.
Не все хорошо и у игр-блокбастеров, но тут уже в мировом масштабе. Например, тиражи Call of Duty: Infinite Warfare в минувшем декабре были на 23% ниже, чем у Black Ops III в декабре 2016 года и всего на 4% выше, чем у Advanced Warfare в декабре 2015-го (это та часть, которую не спас даже Кевин Спейси). Правда, этот негатив был отчасти компенсирован тем, что в среднем увеличилась цена каждой проданной копии, поскольку народ стал активнее брать коллекционные и прочие Deluxe-версии.
Не очень далеко убежал и итальянский водопроводчик в Super Mario Run. Да, число установок составило треть от показателей Pokemon GO (тут надо сделать поправку, что SMR вышла только на iOS, а на Android заглянет лишь в марте), но вот выручка составила всего лишь пятую часть в сравнении с той же Pokemon GO. В SuperData считают, что виной тому во многом выставленный Nintendo ценник в $10, что в случае привыкшего к фритуплею и микротранзакциям рынка вряд ли можно назвать хорошим решением. Иными словами, Nintendo, видимо, так до конца и не разобралась, с какой аудиторией она имеет дело.
А вот у кого все хорошо, так это у GTA V. Вышедшее в декабре дополнение The Import/Export для GTA Online привело к тому, что на покупку всех DLC в целом игроки потратили на 36% денег больше, чем месяцем ранее.