Несколько месяцев назад мы сделали интервью с главой компании SuperData Йоустом ван Дроненом. Занимается она игровой статистикой и, по нашему мнению, делает это лучше всех в мире. Особо важно, что отчеты SuperData написаны настолько понятным языком, что его способен «переварить» даже человек, испытывающей приступ панической атаки при слове «математика». Словом, хотите понимать, что, как и почему происходит в игровой индустрии – SuperData поможет в этом разобраться. А теперь к этому делу подключились и мы.
С этого момента мы будем публиковать все самое важное и интересное из ежемесячных отчетов SuperData. Само собой, на русском языке. Причем и сами эти отчеты, и наши материалы будут появляться в Сети одновременно. Более того, на правах эксклюзива мы будем давать краткую сводку по российскому рынку. Ее нам тоже предоставляет SuperData, но в открытом доступе вы эту информации больше нигде не найдете. Только у нас.
Как Blizzard переучивает Китай
Поднебесная – пожалуй, главная цитадель фритуплея во всем мире. Однако недавний релиз Overwatch показал, что китайцам могут быть по душе не только бесплатные, но и очень даже платные игры. Китайский издатель близзардовского шутера, компания NetEase, отрапортовала о 3 миллионах проданных копий игры, что даже круче, чем показатели Diablo III, старт которой в Китай считается очень успешным ($382 миллиона у Overwatch против $86 у Diablo III). Более того, до 40% цифровых продаж Overwatch в августе пришлись именно на Китай. Кстати, NetEase в честь выхода Legion решила отказаться от привычной для Поднебесной схемы с почасовой оплатой для World of Warcraft и ввести месячную подписку. Этот ход себя оправдал: в августе NetEase заработала на WoW $37 миллионов, в то время как в июле только $8.
Карты и Free-to-play
Ни для кого не секрет, что рынок условно-бесплатных игр чувствует себя хорошо. Более того, с каждым годом все лучше и лучше. Например, если в 2013 году он «весил» $14,4 миллиарда, то в этом уже $18,5 миллиардов. Конечно, в каких-то областях наметилось пресыщение (ну, например, от китайско-корейских ММО многих уже натурально мутит). Однако есть и новая, почти непаханая сфера – коллекционные карточные игры. Объем рынка тут составляет $1,3 миллиарда, и более того, в ближайшие пару лет он вырастет еще на 8%. Как сами понимаете, в таком положении дел большая заслуга близзардовского Hearthstone. Теперь же по проторенной дорожке собираются пойти конкуренты. Прежде всего, The Elder Scrolls: Legends и GWENT, но не только. Например, ЕA уже объявила о планах выпустить карточную игру по Titanfall.
Релиз No Man’s Sky
Завышенные ожидания на старте и последовавшее за этим разочарование от того, что эти самые ожидания не оправдались, плюс баги, отсутствие ранее обещанного мультиплеера серьезно подточили репутацию Hello Games. Но есть и хорошие для разработчиков новости – на одних только цифровых продажах No Man’s Sky заработала за август $78 млн.
Pokemon GO все еще на коне
Кто бы что ни говорил, но главный мобильный хит года и в августе чувствовал себя неплохо. В начале сентября, когда студия Niantic анонсировала версию игры для Apple Watch, было сообщено, что на счету Pokemon GO накопилось уже 500 миллионов скачиваний. Более того, игра и в августе по-прежнему продолжала находиться в топ-5 рейтинге мобильных приложений в большинстве стран и заработала за последний месяц лета $204 миллиона.
Разумеется, этот успех многие мечтают повторить. Например, Sony, которая в этом году основала студию ForwardWorks, ориентированную на рынки Японии, Китая и Южной Кореи. Игр она пока не еще не анонсировала, но велика вероятность, что в своем дебютном проекте разработчики по полной программе задействуют дополненную реальность, которая и стала одной из причин успеха Pokemon GO. И кстати, такой подход в интервью Financial Times расхваливал сам глава Sony Каз Хираи.
Пришел, увидел, побежал
Новая мобильная игра от Nintendo Super Mario Run стала одной из звезд недавней презентации Apple. И есть все основания полагать, что выстрелить она сможет не хуже, чем Pokemon GO. Во-первых, потому что будет условно-бесплатной. Во-вторых, речь идет о жанре Runner, который сейчас чувствует себя очень неплохо (тут достаточно посмотреть на позиции лидеров: две части Temple Run были скачаны 1,4 миллиарда раз, Subway Surfers – 1,1 миллиарда, Despicable Me: Minion Rush – 600 миллионов). Ну, а в-третьих, разрабатывает игру студия DeNA – организация серьезная, с опытом и репутацией в деле создания именно мобильных игр. Словом, похоже, что успех Nintendo неизбежен. Ну или, по крайней мере, – весьма вероятен.