На закате прошлого поколения консолей и Microsoft, и Sony потеряли по крупному производителю эксклюзивов. Под крыло Activision сбежала Bungie, а из застенков Sony навострила лыжи Insomniac Games.
Доселе выдававшая в меру успешный шутер Resistance и чудесную серию Ratchet & Clank, студия Insomniac на вольных хлебах успела выпустить посредственный кооперативный шутер Fuse, а теперь готовят свой первый экшен нового поколения Sunset Overdrive.
Передоз
По мнению Insomniac, в экшене нового поколения атака – это новая защита, а головокружительные трюки – новые укрытия; поэтому их свежее творение будет представлять собой замес из ураганного шутера и аркадного платформера, где умение бегать по стенам и прыгать как сайгак не менее важно, чем навык ставить хэдшоты. Более того, делать все это вместе не только можно, но и нужно, причем как можно быстрее: скорость и эффектность действий игрока влияют на параметр «Стиль», причем игрока с маленьким показателем стиля всерьез не воспринимают даже здешние боссы. Потерять его будет легче легкого: достаточно просто сбросить скорость передвижения и прекратить интенсивный отстрел врагов, как параметр начнет таять на глазах. В этом плане разработчики сравнивают Sunset Overdrive с Tony Hawk и Jet Set Radio.
Впрочем, сохранение боевого настроя обещает быть процессом не обременительным, а совсем даже наоборот: бегать, прыгать и скользить по проводам для главного героя – дело простое и естественное, поэтому и игрока не заставят набивать пальцеломные комбо для эффектных трюков. На руки альтер эго обещают выдать неплохой арсенал экзотического оружия: например, «медведемет» TNTeddy, стреляющий плюшевыми медведями с привязанным к ним динамитом, или High Fidelity, метающий виниловые пластинки. Пушкам специально завысили мощность, чтобы одним-единственным выстрелом можно было отправить на тот свет целую толпу врагов.
Конец света – это весело!
Логично, что в таких условиях и врагов должно быть много, и Insomniac собирается в полной мере удовлетворить эту потребность. Мир Sunset Overdrive с песнями-плясками катится к закату человечества из-за того, что значительная часть этого самого человечества изрядно злоупотребляла местным энергетическим напитком Overcharge Delirium XT и в результате превратилась в омерзительных мутантов. А те немногие, кто уцелел, разбились на противоборствующие фракции разной степени неадекватности. Между ними и придется крутиться главному герою на протяжении немаленькой сюжетной кампании. Также заявлен кооператив, который будет идти отдельно от основного сюжетного режима.
Игровой мир обещают сделать достаточно большим как вширь, так и ввысь, с разделением на несколько зон, визуально заметно отличающихся друг от друга. Смена дня и ночи тоже будет, но не динамическая – время суток привяжут к локациям.
Несмотря на приличный размер локаций и их наполненность плотоядной живностью, игра умудряется выдавать превосходную картинку. Секрет в том, что не технологиями берет Sunset Overdrive, а дизайном и вырвиглазно-пестрой сочной цветовой палитрой. Визуальный стиль игры прибывает под сильным влиянием жизнерадостного поп-панка – шумного и бестолкового, но энергичного и позитивного. Апокалипсис еще никогда не был таким веселым и заманчивым.
Хотя игра выходит эксклюзивно для Xbox One, поддержки Kinect не будет, что отрадно – обычно ее прикручивают под давлением Microsoft, поэтому получается наспех и кое-как. А вот другой «пунктик» компании – облачные технологии – будут использоваться на всю катушку: с их помощью разработчики планируют собирать статистику, отслеживать реакцию игроков на изменения, а также добавлять и делать доступным новый контент чуть ли не ежедневно.
Вообще, планов у Insomniac громадье: студия надеется превратить Sunset Overdrive в солидный сериал с множеством сиквелов и прочими сопутствующими радостями. Это во многом повлияло и на выбор партнера – контракт с Microsoft позволил сохранить права на зарождающуюся серию за разработчиками. Учитывая богатый двадцатилетний опыт, большой багаж удачных проектов и солидного издателя за спиной, есть немаленький шанс, что все у них получится.
Текст: Сергей КОСИН