С десяток лет назад даже далекие от киберспорта люди удивлялись тому размаху, который он приобрел в Южной Корее. Десятки команд, тысячи игроков, самые известные из которых имели статус национальных знаменитостей. Южнокорейские красотки мечтали выскочить замуж за какого-нибудь крутого киберспортсмена.
И конечно же киберспорт в Южной Корее на самом деле означал StarCraft. Именно эта игра Blizzard завоевала сердца миллионов корейцев и превратилась в локальный культ. А также в зависть компании к успехам собственного детища, ибо она-то с того культа практически ничего не имела. Кроме проданных копий, разумеется.
Поэтому когда Blizzard затеяла релиз StarCraft 2, то специально подсуетилась насчет использования в киберспорте. Местная главная киберспортивная федерация, KeSPA отказалась делиться доходами с разработчиками, и те нашли каких-то штрейкбрехеров.
И боссы «Метелицы» уже наверняка видели себя во главе всего южнокорейского киберспортивного безумия, но не подозревали, что уже созрели семена той бури, которая разметает и засыплет песком забвения все их наполеоновские планы. Причем самое занятное, что они сами же эти семена и посадили.
Речь, разумеется, идет о жанре MOBA, который начался с DotA, мода к Warcraft 3, а нынче продолжается титанами онлайновых баталий League of Legends и Dota 2. StarCraft 2 тоже живет, но размах соревнований по игре и их популярность не идет ни в какое сравнение с «мобами». Да и призовые сильно уступают.
Что же касается StarCraft, то его слава и вовсе сошла на нет. До такой степени, что KeSPA объявила о закрытии Proleague, главной профессиональной лиги игры, которая функционировала 14 лет. Пять из семи ведущих команд будут расформированы, судьба оставшихся двух всем просто до лампочки.
Как заявили функционеры киберспортивной федерации, интерес к дисциплине в стране угас. Народ больше не ходит, не смотрит и не платит денег. Спонсоры исчезли вслед за народным интересом, поэтому увы и ах, но другого выхода кроме закрытия не было. Так тихо, мирно и без всякой помпы скончалась легенда.