Шведская Frictional Games с момента выхода Penumbra: Overture в 2007 году превратила в ведущего производителя интерактивных ужасов. Ее адвентюры успешно сеют страхи среди пользователей, и кое-кому из последних это нравится, поэтому студия вполне себе процветает и даже взялась за амбициозный научно-фантастический проект SOMA, который, впрочем, не отказался от пугающих элементов.
Игра разрабатывалась пять лет и вышла в сентябре прошлого года. Frictional потратила на нее приличное количество денег, и теперь руководитель проекта Томас Грип (Thomas Grip) подвел первые итоги после шести месяцев продаж. Если коротко, то итоги получились смешанными: с одной стороны, продано уже более 250 тысяч копий игры. С другой, она все еще не окупилась.
Правда, поклонникам студии и Soma не следует впадать в уныние – разработчикам осталось продать 20-30 тысяч копий, чтобы вернуть вложенные средства и начать получать прибыль, и они уверены, что это произойдет уже в этом году. Однако Грип все же задался вопросом, почему Soma не получилась такой же успешной, как и напоминающая ее геймплеем Firewatch.
Firewatch, напомним, продалась полмиллиона раз за первый только месяц после релиза – большая разница. И Томас полагает, что причина – в смешении жанров Soma. Она, с одной стороны, и фантастика, и ужас. А с другой – ни то, ни другое в полной мере. И к тому же релиз игры отрицательно сказался на продажах предыдущих проектов студии.
В будущем чтобы побороть выявленные негативные тенденции, Frictional собирается разрабатывать сразу две игры разных жанров одновременно. Так, во-первых, удастся охватить как можно больше потенциальных потребителей. А во-вторых, игроки будут точно знать, что есть что, и не сомневаться, что получат именно то, что хотели.