Согласно общению главного маркетолога From Software Ясухиро Китао с журналом Game Informer, ролевая прогрессия в Sekiro: Shadows Die Twice будет существенно отличаться от своих коллег по Dark Souls и Bloodborne. Свободное распределение очков навыков по различным атрибутам и умениям заменит несколько более ограниченное распределение по деревьям умений.
Деревья, впрочем, окажутся самые разные, на самые разные вкусы. В интервью были упомянуты Путь самурая (прямой урон без особых изысков), Путь Синоби (всякие штучки в стиле ниндзя) и Путь протеза (использование протеза с его приспособлениями). Умения будут пассивными и активными, и улучшать их можно будет, отдыхая у Идола Скульптора - в этом смысле ничего по сравнению с предыдущими играми компании не изменилось.
С новой прогрессией игроки смогут быть более креативными в поисках интересных им путей. К тому же в игре обещано исследование мира, в ходе которого героям будут попадаться предметы, открывающие новые пути развития либо повышающие базовые атрибуты. Также, благодаря новой системе разработчики смогут добавить глубину боям с обычными мобами и боссами, ибо куда легче подстраивать дизайн боев под определенные пути, чем под неограниченное разнообразие боевых стилей.