Вначале был Kickstarter.
Успешный Kickstarter. Ведь денег просил не абы кто, но сам Ричард Гэрриот де Кайе, отец всея Ultima: первой, второй и так аж до Ultima Online.
Предлагал скинуться на новый онлайновый проект, о котором его так долго умоляли сами фанаты.
Да у него, поди, и у самого руки чешутся реабилитировать собственную репутацию, пострадавшую от издательского произвола, начиная с EA (в ведении которой находится UO) и заканчивая NCsoft, закрывшей Tabula Rasa. Пора, давно пора уже выдать что-нибудь такое этакое, от чего весь игровой мир вздрогнет, а из WoW побегут игроки.
Первый раз в первую часть
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues – первый из пяти запланированных эпизодов, превышающий по объему ресурсов и геймплея любую из «Ультим». В перспективе Гэрриот собирается выпускать новые части ежегодно. В Shroud же можно было поиграть уже в прошедшем декабре. В так называемый Релиз 1 (ожидается еще три) были допущены практически все кикстартерские «спонсоры». Дело это выгодное со всех сторон: можно и отчитаться перед благодетелями, и задействовать их как добровольных тестеров
Город на три дня на разграбление
В весьма сырой альфа-версии игры можно было посетить единственный небольшой городок Owl’s Head. Сгенеренный персонаж появлялся невдалеке от городских ворот. Красоту окружающего пейзажа пока оставим без комментариев, так как альфа есть альфа, этим все сказано. Для обстоятельного знакомства с доступными особенностями хватило пары часов. Персонаж не мог вступать в бой и крафтить. Позволялось общаться с NPC, менять строения на предназначенных для частной застройки участках, примерять обнаруженную в сундуках одежду и доспехи, а также расставлять найденные в других сундуках элементы интерьера и мебель. Не густо.
Попытки выйти за пределы доступной зоны наказывались падением под текстуры. Перезагруженный персонаж опять оказывался в пригородной точке респавна.
Нельзя сказать, чтобы баг на баге багов погонял, но овцы в текстуры домов проникали, стеклянная посуда пробивала горлышками доски полок, а симпатичное полотно для украшения стен вообще оказалось односторонним.
Ты мне, я – тебе
Девелоперы из Portalarium остались довольны результатами теста: на специально выделенном форуме появилось более двух тысяч сообщений. Продюсер Стар Лонг (который в Ultima Online фигурировал как Lord Blackthorn) всех поблагодарил и пообещал уже к Релизу 2 научить персонажей прыгать.
Овчинка
В планах у Ричарда много интересного. Начиная с того, что эту онлайновую игру можно будет полностью пройти в оффлайне (правда, если игрок избрал этот режим, то путь его персонажам в онлайн вообще заказан). Но и подключенным к Сети позволят играть соло – в этом случае онлайновость выразится в обновлениях и новостях об изменениях в мире. Также разрешат создавать изолированные сессии, в которых контачить можно только с теми, кому вы выставили флаг «друг».
Наконец, предусмотрен режим открытой игры, при котором можно будет встретить незнакомых игроков, примерно равных по силе (по усмотрению серверного интеллекта). Девелоперы считают такой вариант наиболее приближенным к классическим ММО.
При любом раскладе в одной локации будет максимально отображаться пятьдесят персонажей.
Более того, благодаря тому, что у каждого игрока есть полная копия игры, клиентские компьютеры периодически будут становиться серверами. Например, игрок получил квест, добрался до донжона и зашел в него. На карте тут же появляется значок, что в таком-то месте выполняется задание. Все желающие могут присоединиться. Вычислительную нагрузку в таком случае потянет компьютер самого первого квестополучателя.
Похожие мультиплеерные технологии применяются давно, но до сих пор в ММО не использовались.
Не менее оригинально задумана и боевка.
По мере получения экспы игрок будет открывать на дереве умения скилл за скиллом без каких-либо ограничений. Перед боем у него будет возможность сделать выборку умений, которые лучше всего использовать в предстоящей схватке (подстроиться под оппонента). Непосредственно во время боя очередность применения скиллов будет определяться случайным образом по воле AI. Похоже, таким образом Гэрриот хочет не только решить извечную UO’шную проблему пинга, но и в некоторой степени уравнять шансы опытных игроков и нубов. Думаю, ситуация с боевой механикой прояснится уже в ближайшее время в ходе тестирования очередных «релизов».
В общем, давай, Ричард, давай, давай!
Матушка Россия тебя поддержит!
Текст: Игорь БОЙКО