В свои 27 лет Александр Волков успел стать одним из самых успешных российских бойцов смешанного стиля (того самого стиля, в котором долгие годы царит еще один наш соотечественник – легендарный Федор Емельяненко по прозвищу «Последний император»). Конечно, оценка эта во многом субъективна и ее при желании можно оспорить. Но при этом стоит помнить, что у словака Аттилы Вея аргументов в июньском поединке с Александром хватило от силы на пару минут: бой завершился нокаутом еще в первом раунде. Причем этот бой был не абы каким, а за чемпионский пояс по версии ассоциации M1-Challenge.
В поле нашего зрения Александр попал не только благодаря спортивным достижениям, но еще и потому, что неравнодушен к играм. Как он сам говорит: «Непосредственно после боя могу засесть и зарубиться от души. Ну а когда готовлюсь к поединку, то включаю компьютер или приставку на пару часов раз в несколько дней». Предпочтение отдает стратегиям, в числе любимых серии Total War, XCOM и Heroes of Might & Magic. Регулярно играет в Hearthstone. Но в то же время не обошел стороной и танки из War Thunder. «Танковые онлайн-сражения последнее время стали очень популярны, в них играют почти все поголовно. Надо было и мне попробовать, – поясняет Александр. – Все сделано очень красиво и реалистично, но чтобы почувствовать атмосферу, играть нужно на максимальных настройках».
Навигатор игрового мира: Подготовка к бою с Аттилой Веем позволила поиграть в Total War: Warhammer?
Александр Волков: Да, и мне понравилось. Я сумел пройти кампанию за гномов и Хаос. Люблю такого рода стратегии, а линейка Total War всегда была хороша. Теперь жду дополнений и думаю, что поиграю еще и за другие фракции.
НИМ: Первой победы в турнирах M1-Сhallenge вы добились в 2009 году, когда еще учились в МГТУ им. Баумана. Тут поневоле рождаются версии, что в спортивную секцию вас привела дедовщина на первом курсе. Как все было на самом деле?
А.В.: На самом деле первые спортивные успехи появились до университета. Я начал заниматься карате со второго класса и уже в 10 лет выиграл первые соревнования. Дальше было очень много турниров и побед именно в школьном возрасте, это дало мне базу и соревновательный опыт для последующего изучения других направлений единоборств и профессиональных выступлений.
НИМ: Вас называют Драго – в честь персонажа из фильма «Рокки 4». Как появилось это прозвище?
А.В.: Никнейм придумали перед моим первым боем в США. С Дольфом Лундгреном меня сравнивали многие, и наши американские друзья не стали исключением. Так я и стал Драго. «Рокки 4» я, конечно, посмотрел задолго до этого.
НИМ: За кого болели, за Сталлоне или за Лундгрена?
А.В.: Ни за кого, это же просто кино. Ясно, что положительный герой должен был победить.
НИМ: В институте вас не взяли в легкую атлетику из-за проблем со здоровьем. В чем там было дело, если не секрет?
А.В.: На первом курсе МГТУ при посещении физкультуры необходимо определиться с видом спорта. После поступления были мысли сконцентрироваться на учебе и бросить единоборства, поэтому я хотел заниматься просто чем-то полезным для здоровья. Но так как с детства болел бронхиальной астмой, это было отражено в моей медицинской карточке. И при распределении по спортивным секциям института меня не взяли не только в легкую атлетику, но и на футбол, и еще куда-то. Заниматься просто гимнастикой в «группе здоровья» я не хотел, так как к этому времени почти 10 лет отдал спорту и имел очень большой соревновательный опыт. Тогда я и пришел в секцию карате к Сергею Анатольевичу Катанскому. Естественно, там я себя чувствовал как рыба в воде. Официально меня записали в группу «оздоровительного» направления, но разрешили тренироваться и выступать за университет. Так я остался в единоборствах, а постоянные соревнования постепенно привели меня в профессиональный спорт.
НИМ: Вы владеете несколькими видами единоборств, теми же карате и джиу-джитсу. Кто и как решает, какой стиль вы будете использовать в тот или иной момент боя – вы сами или это обсуждается с тренером перед поединком?
А.В.: В смешанных единоборствах нет разделения моментов в бою по стилю. Сейчас профессиональные спортсмены подкованы как в ударной технике, так и в борьбе. Есть совокупность техник, навыков и любимых движений бойца, которые можно применить в бою. Естественно, все эти нюансы разбираются перед началом подготовки к поединку с определенным соперником.
НИМ: В одном из интервью вы упомянули, что не хотели бы драться с Федором Емельяненко, поскольку он для вас легенда и огромный авторитет. Насколько вообще мешают бойцам личные отношения к тому или иному сопернику?
А.В.: У всех по-разному. Есть бойцы, готовые драться и с товарищами по команде, и с родными братьями. Что до Федора, то бой с ним ни для меня, ни для него не имеет большого смысла. От него ждут ярких поединков с иностранными бойцами. Моя же цель – пояса, чемпионство. Я молод для нашего спорта, и мне есть, что доказывать. Федор, напротив, уже всем все доказал.
НИМ: Недавно у вас закончился контракт с М-1, и, насколько мы знаем, вы подумываете о том, чтобы перейти под крыло конкурирующей ассоциации – UFC. Решение уже приняли?
А.В.: Сейчас идут переговоры. В том числе и с UFC, но есть и другие организации, в которых мне предлагают бои за пояс чемпиона. Есть вероятность, что я проведу еще одну защиту титула в М-1. Все это станет известно в ближайшее время.
НИМ: Этой весной Electronic Arts выпустила симулятор боев смешанного стиля UFC 2. Знакомы с ним?
А.В.: Да, конечно. И с другими играми на эту тему. По мне, так получилось вполне ничего. Это не реальный мир боев, но систему разработчики продумали достаточно детально.
НИМ: Какой уровень сложности обычно выбираете в играх?
А.В.: Стараюсь посложнее, хотя не все всегда получается с первого раза. Но точно могу сказать, что легкие режимы не для меня: в играх все-таки главное – не сюжет, а умение решать задачи, грамотно использовать навыки. Вот, например, XCOM 2 мне дался не сразу. Я прошел его на предмаксимальном уровне сложности, где можно было сохраняться. Без save/load не обошлось. (Улыбается.)
НИМ: Как подсели на Hearthstone?
А.В.: В школьные годы я увлекался настольной карточной игрой Magic the Gathering, поэтому Hearthstone сразу приглянулся. Но и серия Warcraft мне тоже знакома.
НИМ: Фильм Warcraft смотрели?
А.В.: Да, и мне очень понравилось. В некоторых моментах фильм расходится с каноном, но в целом авторам удалось показать мир не просто красочный и захватывающий, но еще и максимально близкий к игровому. Орки вышли просто отличные. Людей вытянула игра Трэвиса Фиммела. На мой взгляд, экранизация получилась очень удачной, а потому жду ее продолжения.