За державу бывает обидно не только честным таможенникам, но и фанатикам видеоигр. В самом деле, Польша уже произвела блокбастеров на десятки миллионов проданных копий, Швеция создала Minecraft, Белоруссия создала World of Tanks, Чехия – DayZ.
Даже Белоруссия может похвастаться World of Tanks. Россия же пока явно отстает. Ну да, были «Космические рейнджеры», все еще живы «Аллоды Онлайн», неплохо летает War Thunder, намекает на неплохие перспективы Skyforge. Но это практически все… Быть может Life is Feudal ситуацию исправит?
Никогда ни о чем подобном не слышали? Неудивительно. Речь идет о мультиплеерной (или даже MMO) игре, разрабатываемой группой независимых девелоперов, объединенных под именем Bitbox. Поскольку проект долгое время держался на энтузиазме его создателей, то энтузиастов туда набилось преизрядно, так что сейчас это уже не только российская игра. Хотя россияне в ней на ведущих позициях.
О чем Life is Feudal? Ответ очевиден и следует из названия – о феодализме. Настоящем. Без эльфов, гномов и магии. Зато с мечами, топорами, щитами и кольчугами. Еще игра является настоящей песочницей. То есть в ней можно с нуля построить собственную деревню, развивать ее в кооперации с прочим населением, превращая в мегаполис.
Причем рано или поздно в этом можно преуспеть. Если не придут злые враги и всех не убьют. Впрочем, многое зависит от настроек серверов, ибо Life is Feudal подобна DayZ – у нее нет одного общего сервера, а есть много различных. И серверный клиент для желающих организовать собственный мир с собственными правилами.
Мир может оказаться заповедником для кариберов. Или хардкорным выживанием, где первая же смерть окажется последней. Хозяин сервера – барин, но это не только в LiF. Самое главное – у разработчиков вроде бы получается. Во всяком случае, судя по откликам в Steam.
Игра появилась там 19 сентября в раннем доступе, и с тех пор держится в топе продаж, несмотря на приличную цену. Разумеется, ей присущи все недостатки игр, находящихся на стадии альфа-тестирования, но все равно положительные рецензии перевешивают отрицательные в пропорции 10 к 1. А это приличный перевес.
Да и на форуме больше геймпленых вопросов и предложений, нежели нытья о багах. Что является очевидным признаком положительных перспектив. Так что и наши разработчики чего-то могут. Хотя не будем пока их шибко хвалить, чтобы не сглазить. Посмотрим, что станет с игрой хотя бы через полгода.