Новая RPG от Obsidian - это всегда здорово, поэтому поклонники разработчиков с нетерпением ждут релиза «злодейской» игры Tyranny. Директор проекта Брайан Хейнс (Brian Heins) взял за привычку публиковать дневники разработчиков, и его новый дневник посвящен самой, наверное, важной теме: ролевой системе и развитию персонажа.
Еще анонсируя Tyranny, разработчики объявили, что в игре используется основанная на развитии умений (skill based) ролевая система. Брайан признался, что данный выбор был его волевым решением, так как он предпочитает такое развитие персонажей классовому.
Все умения героя или героини Tyranny делятся на три группы: оружейные, магические и поддержки. Если с первыми двумя все очевидно, то с третьей группой на самом деле тоже нет никаких проблем: в нее входят умения быть незаметным, изворотливым, знающим и социальным.
Помимо умений у героев Tyranny есть базовые атрибуты: Сила, Точность, Быстрота, Здоровье, Соображение и Решимость (последние отвечает за выдержку и позволяет переносить физические и ментальные трудности). Базовые атрибуты также влияют на значение умений (например, базовое значение обращения с одноручным оружием равно 1.5хСилу + 0.5хТочность).
Атрибуты, впрочем, задают лишь базовые значения умений, а далее их необходимо развивать. Развиваются они в ходе их использования: за каждое использование начисляется опыт, который со временем переходит в новые уровни умений. Чтобы не допускать перекосов, даже боевые умения можно будет качать социальными методами. Например, запугал врагов - и получил оружейный опыт... Напомним, что выйти Tyranny должна в этом году.