Коли поймать и забанить всех читеров нереально, а защитить игры от них - вообще из области ненаучной фантастики, то разработчики с издателями все чаще выбирают путь судебных процессов против изготовителей запрещенных пользовательским соглашением программ. Процесс этот долгий и сложный. И очень избирательный - всех читеров им никак не охватить. Зато весьма показательный и эффектный. А потому может быть эффективный.
Только что впечатляющего успеха на данной стезе добилась Riot Games, подавшая в прошлом году в суд на компанию LeagueSharp, занимающуюся изготовлением читов для League of Legends, прокачкой персонажей и даже атаками на серверы игры, а также мошенническими операциями по оспариванию микроплатежей.
Американский суд с августа изучал материалы дела и наконец-то постановил признать LeagueSharp виновной в нарушении авторских прав Riot. В качестве наказания разработчик читов должен выплатить истцу $10 миллионов штрафа, а также лишиться всех своих сайтов - контроль над ними передан Riot.