Наш рассказ о том, как "танки" уехали на Xbox 360, и что из этого вышло.
Компьютерная версия World of Tanks исчерпала возможности быстрого роста: в «танках» зарегистрированы 80 миллионов пользователей из десятка стран. Офисы Wargaming разбросаны по всему миру, и новых легких рынков для ПК-версии не предвидится. Куда развиваться дальше? Конечно, охватывать консоли! Тем более что в компанию входит Wargaming West, в бытность One 1 Studios съевшая много собак на разработке приставочных игр.
Переносить World of Tanks на Xbox – дело нелегкое. Потребности у консольных игроков иные, а терпимости к промахам у них гораздо меньше. Это PC-сообщество готово терпеть периодические провалы баланса при новом патче; на приставках такой подход недопустим. Да и к системе free2play отношение у тамошней аудитории более чем настороженное.
С другой стороны, версия WoT для Xbox дает разработчикам ряд преимуществ, в первую очередь, технических: «железо» и ОС у всех пользователей идентичные, поэтому код игры можно оптимизировать под конкретную архитектуру. На выходе это дает существенный прирост производительности: например, при столкновении 7 на 7 на дне ущелья Эль-Халуфа системный блок компьютера даже пятилетней давности начинает ощутимо подвывать, а Xbox 360 (впервые появившийся в 2005 году, между прочим) продолжает работать в штатном режиме. Да и картинка местами выглядит лучше, чем в текущей версии WoT для десктопов (хотя после окончательного перехода компьютерного WoT на высокодетализированные модели танков графический разрыв возникнет уже в обратную сторону).
Кроме того, на консолях проще начать «монетизацию» пользователей: без GOLD-подписки стальными махинами доведется порулить всего 7 дней. А маркетинговая мудрость гласит, что тех, кто хоть раз уже доставал кредитку, куда проще соблазнить каким-нибудь премиумным танком.
Крутите гайки
Понятно, что для новой платформы пришлось разработать и новый интерфейс. Боевой, прямо скажем, мог бы быть и поудобнее: места он занимает не сильно меньше, чем ПК-вариант, а по информативности проигрывает. Зато местная карта может стать хорошим подспорьем для новичков: потенциальные укрытия, вроде камней, отмечаются на ней черным цветом.
А вот интерфейс ангара стоило бы перенести и в PC-версию, по крайней мере, в качестве варианта для казуалов. В World of Tanks Xbox 360 Edition заметно меньше кнопок и иконок, а параметры машины отображаются не числами, а цветными столбиками, что позволяет быстро сравнить альтернативные варианты и выбрать лучший. Модернизация танков тоже упрощена: вместо того, чтобы приобретать улучшенные гусеницы или более мощный двигатель по отдельности, игроки тратятся на технические пакеты, которые включают в себя полный набор деталей – гусеницы, двигатель, пушку и башню. Причем возможность выбрать специализацию в целом сохранена: одни пакеты лучше подходят для засад, другие – для лобовой атаки, – так что в убытке остались только любители тонкой настройки танка.
«Пакетами» распространяется и экипаж: номинально существуют и радисты, и механики-водители, и прочие специальности, но по сути они представляют собой единое целое, а их «лицом» в ангаре является командир. Его уровень навыков отображает и возможности подчиненных. Хорошо хоть, что при пересадке с одной машины на другую экипаж по-прежнему нужно переобучать.
При смене платформ умер и чат: писать с помощью геймпада совсем не так просто, как на клавиатуре. Однако лишать игроков возможности общения – моветон, поэтому голосовой чат стал нормой жизни. В теории это безусловно удобно, но поскольку в каждой команде воюют 15 человек, в любом матче обязательно отыщется «музыкант», знакомящий остальных с новинками русского шансона, любители поговорить за жизнь и прочие излишне общительные товарищи. Каждый раз отключать таким звук в индивидуальном порядке – слишком хлопотно, а выключать чат целиком – чревато.
Погода меняет все
Главный козырь Xbox-версии – метеоусловия. Если вокруг танка снег метет так, что невольно щуришься – это не просто графический изыск, это значит, что экипаж действительно почти ничего не видит, и стандартные тактики, привычные по ярким солнечным картам компьютерного WoT, тут уже не сработают. Приходится учиться вести бой в условиях, когда неприятель в любой момент может появиться в нескольких метрах от танка, – и хорошо, если он не поможет пристреляться ПТ, которых из-за бурана жертва даже не увидит перед смертью. Другой пример фавора стихии – проливной ливень, который дает немалое преимущество серому камуфляжу немецкой техники.
Плохо в погоде лишь то, что доступна она на очень ограниченном количестве карт: промокнуть насквозь можно только на «Малиновке», «Рудниках» и «Утесе», а пуховик и вовсе пригодится исключительно на «Перевале». Но есть надежда, что ассортимент карт с нестандартными метеоусловиями скоро расширится, поскольку Wargaming West работает над игрой ударными темпами. Скажем, во время прошлогоднего альфа-тестирования были доступны только две ветки, звездно-полосатая и немецкая, причем баланс там и не ночевал. Для первой с самого начала можно были доступны лучшие образцы вроде M24 Chaffee, T26E4 SuperPershing или M18 Hellcat (правда, чередовались они с откровенными «картонками»). У немцев же все «вундервафли» оказались на высших уровнях развития. Сейчас баланс выправился, и в игре присутствует больше 150 образцов техники Великобритании, Германии, США и СССР. Конечно, экзотики вроде китайцев или французских «барабанщиков» пока нет – но для ценителей «классического» WoT так даже лучше.
Рожок изобилия
Садясь за Xbox 360 Edition, поневоле ожидаешь, что она окажется или повторением пройденного, или упрощенной копией компьютерного брата. Однако Wargaming West совершила маленькое чудо, проскользнув между Сциллой и Харибдой: консольный WoT по глубине геймплея не уступает первоисточнику, смотрится свежо и при этом обладает достаточной динамикой, чтобы прийтись по душе консольным игрокам. Ну а находки Xbox 360 Edition в плане погоды и интерфейса не грешно было бы встроить и в компьютерные «танки».
Наш рейтинг: 8.0
Текст: Ян ТРИФОНОВ