Мобильную версию «танков» с самого анонса накрыла волна скепсиса почище, чем переложение World of Tanks для Xbox 360.
Мол, у «боксов» хоть геймпад есть, и начинка у всех консолей одинаковая, а вот телефоны и планшеты сплошь с тач-управлением, да и «железо» у них по многообразию сравнимо с PC’шным хаосом. Ну как на такой платформе получится приличная игра?
Большинство опасений, как и в случае с консольной версией WoT, оказались надуманными. Blitz может похвастать отменным для мобильной игры качеством картинки, которая напоминает то более яркий и насыщенный красками WoT для Xbox 360, то компьютерный оригинал с его нейтральными и спокойными цветами. Для iOS введена ступенчатая система графики – чем современнее iPhone или iPad, тем живее и атмосфернее мир (скажем, блики от водных поверхностей появляются только на старших моделях Apple). На Android ситуация хоть и тяжелее, поскольку свой девайс на этой ОС норовят сделать все кому не лень, однако и тут удалось выделить поколения и использовать ступенчатую систему графических настроек. Android-версия «Блица» выглядит на разных устройствах по-разному, лучше всего, конечно, на новейших планшетах с мощной начинкой.
С аппаратными особенностями связаны и другие нововведения Blitz: большинство мобильных устройств не способно переварить большую, набитую объектами территорию, да еще и позволить свободно колесить по ней тридцати игрокам. Логичный ход – уменьшить размер команды с 15 до 7 человек – повлек за собой разработку новых карт, где играть меньшим составом было бы удобно (надо сказать, что из восьми карт Blitz лишь одна – переделка «стационарной» версий). Таймаут тоже сократили до 7 минут, хотя, учитывая платформу, оно и к лучшему: пятнадцатиминутные матчи для планшетной игры – это перебор.
Однако самым животрепещущим вопросом – остается управление. Скомпоновать кнопки и элементы интерфейса так, чтобы они не перегружали и без того маленький дисплей какого-нибудь iPad mini, но при этом не теряли в информативности и удобстве, нужно совершить чудо. И хотя Wargaming.net явно старалась, чуда не произошло: если на кемперском ПТ-САУ и малоподвижном «тяже» играется спокойно с самого начала, то для эффективной игры на СТ’шках и «светляках» нужно тренироваться и тренироваться. Впрочем, то же было и с версией для Xbox – поначалу геймпад казался для танков штукой неподходящей, но ведь приноровились. Вот и среди мобильных игроков появляются мастера, умудряющиеся выделывать на тачскрине такие фокусы, что гусеницы трясутся.
Однако самый животрепещущий вопрос – все-таки управление. Скомпоновать кнопки и элементы интерфейса так, чтобы они не перегружали и без того маленький дисплей какого-нибудь iPad mini, но при этом не теряли в информативности и удобстве – это нужно совершить чудо. И хотя кудесники Wargaming явно старались, чуда не произошло: если на кемперском ПТ-САУ и малоподвижном «тяже» играется спокойно с самого начала, то для эффективной игры на СТ’шках и «светляках» нужно тренироваться и тренироваться. Впрочем, то же было и с версией для Xbox – поначалу геймпад казался для танков штукой неподходящей, но ведь приноровились. Вот и среди мобильных игроков появляются мастера, умудряющиеся выделывать на тачскрине такие фокусы, что гусеницы трясутся.
Допустимые потери
Перенося WoT в мобильную сферу, разработчики не только разбирались с техническими вопросами, но и основательно прошерстили геймплейную составляющую. От многого пришлось отказаться: под нож пошли целые ветки танков и даже нации, артиллерия как таковая (ликуй, народ!), казарма, склад, камуфляжи, демонтаж оборудования, клановая система и глобальная карта. Досталось и экипажам – их нельзя пересаживать с машины на машину, и, как и на Xbox 360, каждый экипаж представлен не командой индивидов, а единым аватаром в лице командира. Любопытное упрощение коснулось веток развития. Доступные на данный момент 100 машин относятся к США, Германии и СССР (с очередным обновлением добавят британцев), и от выбора страны поначалу зависит не только доступные модели, но и класс техники. Например, немцы первые пять уровней катаются исключительно на СТ и самоходках, а к тяжам получают доступ только с шестого уровня, в то время как СССР они доступны с самого начала.
Система апгрейдов оказалась чем-то средним между компьютерной и консольной версией. От первой Blitz достались привычные ветки модулей, где каждая новая рация или башня покупается и устанавливается отдельно, а не как в версии для Xbox 360, где одноуровневые модули приобретаются целым пакетом и им же устанавливаются. От последней же Blitz получила яркую таблицу с детальными ТТХ, наглядно показывающую влияние того или иного модуля на общую эффективность танка. Крайне удобная штука, которая не помешала бы и в обычном WoT.
Шоколадные войны
Разобравшись с общими изменениями и оплакав потери, можно отправляться в старый добрый «Встречный бой» – пока что единственный режим Blitz. Первое, на что обращаешь внимание, – динамика сражения выросла в разы. Никаких «посиделок в кустах» или «тира», никаких артдуэлей (из-за отсутствия самой арты) – только бодрое рубилово. И честное, благо балансир почти не глючит и низколевельные «талисманы» в мясорубку восьмых уровней кидает редко.
Хотя суть боевой системы не изменилась ни на йоту, есть несколько мелких аспектов, которые серьезно меняют геймплей. Например, традиционные для мобильных игр расходники в «блице» очень популярны: немецкий шоколад, дающий бонус в 10% к навыкам (и его аналоги для других наций), используют так часто, что впору вводить медаль «Диабетик». А заодно и «Адреналиновый маньяк» за активное использование собственно адреналина – эта одноразовая инъекция увеличивает скорострельность на 25% на 30 сек. Хорошо и то, что приобрести бонусы можно за серебро.
Обуздывая хаос
WoT Blitz определенно удалась. На первый взгляд невыполнимая задача: подружить неторопливый, вдумчивый и, что уж там, громоздкий «Мир Танков» с платформой, которая по своей сути ориентирована на быстрые впечатления, – была решена. И в результате у них получился не жуткий уродец, а нечто не только жизнеспособное, но и вполне себе привлекательное, шустрое и интересное. Конечно, пересаживаясь на Blitz, ощущаешь некоторый дефицит в ассортименте танков (да и камуфляжи хотелось бы видеть) – но это не та проблема, которую нельзя решить патчами.
Текст: Ян ТРИФОНОВ