31 декабря 2014

Настольные игры – чистый геймплей, не замутненный ни графикой, ни музыкой, ни гениальными сюжетными ходами, ни бесконечными заставками. 

Х

орошая «настолка» обладает простыми правилами и глубокой стратегической составляющей. Плохая пытается скрыть недостатки тем фактом, что вы не одиноки в своем несчастье.

Witcher Adventure Game поставляется в двух вариантах: традиционном настольном (в красивой коробке, набитой резаной бумагой) и современном цифровом – в желтой виндовской папочке весом 700 мегабайт, большую часть которых занимают обучающие ролики. В игровой набор входит четыре миниатюры: ведьмак Геральт, магичка Трисс, бард Лютик и краснолюд Ярпен Зигрин. В настольной версии они отлиты из серого пластика, который хорошо поддается окрашиванию; в суровой виртуальности каждая из этих фишек залита одним цветом. В остальном же две версии ничем не отличаются, и нестареющей классикой не суждено стать ни той, ни другой.

Игровой процесс пытается сымитировать процесс изучения и решения некой проблемы: перемещаясь по карте, игроки собирают жетоны улик, потом обменивают их на жетоны доказательств, а уже те – на победные очки. Если это звучит скучно и однообразно, то к WAG нельзя подступать и на полет арбалетного болта, потому что на деле все эти сборы-обмены надо возвести в энную степень, где N – количество игроков плюс количество карт у них на руках. Карты игроки набирают быстро, а кто-то (и этот кто-то – Ярпен) изначально держит в рукаве четырех гномов-помощников. И вот начинается жонглирование: этот жетон меняю на тот жетон, а вот этот жетон обмениваю на два кубика, этот кубик на два других кубика, эту карту скидываю и получаю жетон... Пока один игрок закончит манипуляции, остальные успевают как следует изучить собственные ногти, не пропустив ничего важного.

В этом и кроется главная беда настольного «Ведьмака»: он практически не предусматривает взаимодействия игроков. Встречаются отдельные случаи, когда можно передвинуть монстров из области в область, либо повесить дебаф непосредственно на другого героя, но это не делает погоды. С таким же успехом можно собираться вчетвером и кидать полтора часа кости, чтобы в финале торжественно поздравить того, кто выбросил больше шестерок.

Наш рейтинг: 4

Текст: Петр МАТАФОНОВ