Эту игру разработал один человек – обитатель канадского Торонто Михаил Ляшенко. Началось все со встречи с Сидом Мейером на GDC 2012, где тот только что толкнул речь о воровстве идей и копировании игр.
Михаил подошел к гуру и в шутку спросил, не будет ли он возражать, если кто-нибудь погрязнет в перечисленных грехах и создаст игру по мотивам Pirates! Естественно, Сид, будучи крутым парнем, просто ответил: «Нет проблем, вперед!»
В то время Михаил работал над созданием системы интерфейса для движка Unity. Мысль о ее тестировании в процессе разработки собственной игры показалась ему очень привлекательной. А уж если и Сид не возражает...
За год с нуля
Можно долго рассказывать о перипетиях этой конкретной разработки, но упомяну только, что всего год назад 95% созданного отправилось в корзину, потому что Михаилу не понравилось, что его детище умудрилось уйти слишком далеко от первоначальной концепции: игра представляла собой стычки противников на заранее созданных аренах. Репрессий избежала только графика.
Парус на горизонте
Можно ли улучшить гениальное творение Мейера? Windward подтверждает это. Прежде всего, речь идет о процедурной генерации мира, который создается заново на поле размером 9х9 локаций (теоретически каждую локацию можно пересечь из конца в конец минуты за три). В начале нужно выбрать одну из четырех наций – Sojourn, Exchange, Consulate или Valiant. Все они обладают незначительным преимуществом в определенной сфере деятельности: бой, торговля, выполнение квестов или исследование территорий. Каждой положена небольшая скидка при приобретении определенных кораблей. Кстати, корабль у игрока может быть только один, и стоимость имеющейся посудины при покупке новой не засчитывается. Зато ее оснащение полностью переносится на приобретение.
Трансферу подлежат: корпус, паруса, пушки, ядра и их покрытие, капитан, специалист, команда, инструменты капитана и, наконец, флаг. Часть перечисленного обладает числовыми параметрами, которые суммарно определяют характеристики судна: крепость корпуса, скорость, меткость, дипломатию и т.д. Плюс имеется еще пять слотов для кастомизации внешнего вида – от цвета парусов до эмблемы.
Легендарный капитан Xenexic. Отличный дипломат, но паршивый стрелок. Обменяю на экспу
Доступность снаряжения зависит от уровня игрока, получаемого по мере накопления опыта. Последний дается за выполнение квестов, победы в боях, захват локаций и т.п. Например, капитана, поднятого на борт с потопленного пиратского корабля, можно нанять на службу, а можно обменять на экспу.
Процесс пошел!
Игра позволяет флибустьерить как в одиночку в собственной кампании (полностью настраиваемой, кстати), так и в Сети на созданных игроками серверах. Последних сейчас не слишком много, а популярных – так и вовсе два. Именно там и процветает PvP, и именно там добывается топовое снаряжение. Персональная кампания не несет особой сюжетной нагрузки: главная ее задача – помочь освоиться в игре. При автоматической генерации максимальный уровень локаций будет всего 39-м. При этом мой персонаж качнулся здесь до 89-го уровня, и это не предел.
В PvP до определенного момента я чувствовал себя мальчиком для битья – уж очень быстро погибал и никак не мог понять, как меня на галеоне с такой скоростью выносят маленькое вертлявые кораблики. Буквально парой бортовых залпов. А я их в ответ толком даже не мог укусить. Потом разобрался: маленькие кораблики – корветы, верхушка местной пищевой цепочки, огненная мощь которых в полтора раза перекрывает этот же показатель у линкоров. Правда, в игре есть еще и дирижабли, которых не купишь в магазине. Подозреваю, что их можно добыть, выполнив задание Strange Diagram. Первый этап квеста я уже освоил, для перехода ко второму нужно нагриндить миллион монет (для сравнений – корвет стоит 116 тысяч).
Тот самый героический инстанс 114 уровня. Обратите внимание на дирижабль
Все встало на свои места после того, как меня позвали в героический инстанс 114 уровня (сам я на тот момент был 75-го). В локации я чувствовал себя мухой, которая пытается бодаться со слонами. И даже в порты не мог заходить – не хватало уровня. Зато все 25 слотов инвентаря я забил фиолетовыми и оранжевыми (legendary) предметами снаряжения, большинство которых становилось доступными на 78-м уровне. Полчаса докачки в домашней кампании, и после тотальной переэкипировки я стал выносить местных пиратов одним залпом. О нюансах можно рассказывать долго. Недостатки? Они есть. С определенного момента играть в одиночку становится невозможно. Даже в собственноручно созданных инстансах – требуется группа. О чем Windward честно предупреждает, но от этого не легче.
В остальном же – отличный процедурный перепев вечной темы Pirates!
Текст: Игорь БОЙКО