20 мая 2015

Зло пожаловать, ваше подземное величество. Без вашей стальной хватки подземный народ окончательно отбился от рук. Но теперь с нами вы и ваш эффективный менеджмент, а это значит, что у обитателей подземелья вновь появилась цель в жизни.

П

од вашим чутким руководством они сокрушат зажравшийся внешний мир, столь долго игнорировавший наше существование. Ведите нас, ваше подземельшество.

Предыдущее поколение хранителей подземелий перевелось еще в конце прошлого века, вскоре после того, как под провокационными лозунгами ‘Evil is Good’ и ‘It’s good to be bad’, Dungeon Keeper’ы превратили два приторно миролюбивых королевства в вечнодымящие филиалы Мордора и вывели главного Рогатого на зеленую травку под синим небом. Тут бы и быть продолжению (даже подзаголовок уже назывался – ‘War for the Overworld’), но лицензия оказалась в кармане Electronic Arts, которую гораздо больше интересовали приставки. Поэтому Dungeon Keeper III оказался задвинут в самый дальний угол до худших времен (читай: мобильной версии).

 

Даже у Властелина подземелий соседи с утра до ночи долбят стены

Барахтаться бы Хранителю в эфире до скончания времен, если бы не усилия самых фанатичных последователей: сборы пожертвований, годы работ и розовые очки, не пробиваемые даже полным отсутствием опыта у новой команды разработчиков, позволили старому злу принять новое обличие. И теперь, лишенное ностальгически низкого разрешения и полюбившихся персонажей, оно должно доказать, что и в новом тысячелетии быть плохим хорошо.

Враг всего хорошего

За прошедшее время мировой прогресс добрался и до глубоких подземелий: передовые Хранители теперь предпочитают открытые апартаменты без стен-перегородок. Виной тому не только капризы моды, но и сугубо утилитарные соображения: стены врагов не удержат, ибо рассыпаются от пары пинков, а двери перед наступающими ордами и вовсе открываются-закрываются исключительно по прямому указанию свыше. К тому же пригодной для рытья породы часто оказывается так мало, что хочешь не хочешь, а приходится выставлять личную жизнь монстров на всеобщее обозрение.

Не то, чтобы было что прятать: будни подданных стали куда более пресными и безрадостными. В былые времена к жителям подземелья отношение было, как к почетным гостям: накорми, спать уложи, да еще и проследи, чтобы демоническим мухам не пришлось делить комнату с адскими пауками. Теперь же они не более чем разменные фигуры, которые выплевываются комнатами через определенные интервалы времени. В подземелье может не быть предприятия общепита или элементарного места под кровать, но это не остановит поток новоприбывающих, которых можно тут же хватать за горло и кидать в самое пекло схватки (оные, как в самом первом Dungeon Keeper, моментально превращаются в клубок конечностей и надголовных хелсбаров). Со временем солдаты, конечно, вспомнят о личных нуждах, – но к тому времени миссия имеет шансы закончиться, поскольку War for the Overworld куда динамичнее и агрессивнее предшественниц: оборонные приспособления малоэффективны, а зерграш даже в кампании является эффективной тактикой.

 

Простые солдаты не видят общей картины и уж тем более не знают ее жанра

Впрочем, иногда в распоряжении Хранителя оказывается достаточно времени, чтобы сконцентрироваться на социальных проблемах, наладить выпуск колбасных изделий из пленников и вытренировать закоренелых негодяев из подопечного сброда. Для пущей злобности их можно бить по мордасам и хлыстать кнутом: хорошо поставленный удар ставит в строй последних радикулитников, наполняет желудки самых голодных, а известным демонам женского пола даже настроение повышает. Здравствуй, Mistress, что же с тобой сделали годы?

Разглядывая зерго-клонов, гоблиноподобных дистрофиков и прочих выкидышей дизайнерсокй дисфункции, можно заметить и других знакомых. Пенек из вида Чандер на поверку оказывается дальним родственником желчного демона: он тоже любит набить пузо, повозиться в мастерской и пострадать проблемами кишечно-желудочного тракта. Только вот обаяния в нем куда меньше, чем в красном молоткасто-рогастом предшественнике – без розовых очков фанатизма Чандер выглядит невразумительной коричневой кучкой полигонов.

 

Есть в этом лице что-то родное

Два зла

Надо признать, что с самого начала Subterranean Games лавировала между двух зол. Скопируй она все подчистую с оригинала – не избежать обвинений в замшелой вторичности вкупе с повесткой в суд от EA; воспользуйся собственными задумками – и ополчатся уже фанаты, на чьи деньги банкет и организован. Впрочем, выбранный курс «взять базу из DK, перерисовать и ускорить» в итоге толком не удовлетворил никого – ни тех, кто хотел «того же самого, но в HD», ни тех, кто желал увидеть развитие серии. Опытным Хранителям подземелий, как это ни странно, в первую очередь хочется строить подземелья, а не играть в RTS, явно ориентированную на быстрые сетевые баталии. Поэтому без проблем War for the Overworld завоюет сердце разве что случайного игрока, который о Dungeon Keeper знает только то, что это такая ужасная «ферма» на телефонах.

Текст: Петр МАТАФОНОВ