Сергей Косин, 10 декабря 2015
Давным-давно, в одной далекой-далекой галактике, правами на игры по вселенной «Звездных войн» владели благородные повстанцы Lucas Arts, собиравшие в своих ледяных пещерах игры, при одном упоминании которых у фаната поползет скупая слеза.

Потом повстанцы начали портиться и закончили тем, что продали те права злой империи Disney, которая сотворила с ними разные непотребные вещи, а затем поручила их ведению трансгалактической корпорации Electronic Arts, которая годами аки акула кружила вокруг «ЗВ». Обретя наконец власть над вожделенной франшизой, та подрядила рукастых шведских эвоков из DICE делать Battlefront третий, только цифру велела убрать, ну и не стесняться особо, а сделать все по-своему. Они и сделали, наплодив столько режимов, что глаза разбегаются.

Учебка

Когда первый раз попадаешь в аскетичное, но симпатичное стартовое меню, игра сама предлагает пройти небольшую обучалку. Предложением можно и пренебречь, так как это пять коротеньких – минут по пять-семь – миссий, в ходе которых объясняют какие-то совсем примитивные вещи. Но одно задание все же стоит пройти: скоростной заезд на спидерах по эндорскому лесу, фигурировавший в самых первых роликах игры, даже взрослого поклонника «Звездных войн» заставит визжать, как восьмилетняя девочка в магазине сладостей.

В такие моменты захватывает дух, жаль, покататься на спидере удается редко

Отвизжав свое, плавно переходим к следующей вкладке, где расположился режим Survival: тут в одиночку или в кооперации с другом нужно противостоять волнам набегающих врагов. Как и ожидалось, надолго затянуть он не может, никаких новых и интересных механик для него придумать не сподобились. Единственное оригинальное решение – кооперативный режим поддерживает кооператив только с другом. Ежели таковых не имеется – придется их заводить или сражаться в одиночку; возможности найти случайного партнера из общей массы играющих не предусмотрено.

Повыживали, можно и полетать; для этих целей заготовлен режим Fighter Squadron – воздушные бои 10 на 10 при активной поддержке ботов. Неплохое развлечение, хотя и достаточно поверхностное: никаких апгрейдов истребителей, перков или анлоков тут нет, только чистый и незамутненный догфайт, плюс возможность лично порулить «Тысячелетним Соколом».

Люк, Хан и Лея – сборная команда всего хорошего против сборной всего плохого

Далее идут режимы, завязанные на героев: Heroes vs. Villains и Hero Hunt. В первом происходят бои шесть на шесть, где трое в команде – известные персонажи саги, а остальные – группа поддержки. Во втором – семеро смелых гоняются за одним героем, чтобы завалить его и стать героем самому.

Добро пожаловать на фронт

Однако все вышеперечисленные развлечения, как ни крути, – сугубо разминочного свойства; основная же жизнь кипит совсем в других режимах. В первую очередь это, конечно, Supremacy – местный захват точек; тут их необходимо завоевывать строго последовательно, поэтому фронт всегда четко очерчен и бой идет за каждый метр.

Вторым по накалу и первым по размаху идет режим Walker Assault: гиганты AT-AT медленно, но неуклонно бредут к базе повстанцев, а те изо всех сил стремятся их остановить. Сделать это сложно, хотя и проще, чем в бете, где сие достижение приравнивалось к подвигу. Причем вряд ли разработчики сильно поменяли баланс, скорее повстанцы наконец разобрались, что для победы им нужно не набивать фраги, а ломать наступающие железяки.

AT-AT можно завалить и классическим способом

Если масштабные бои утомили, а возвращаться в «разминочную» секцию желания нет, DICE заготовила еще несколько режимов для сражений меньшего масштаба. Первый – Drop Zone, где нужно охотиться за падающими с неба капсулами; размер команд тут не очень большой, карты тоже, отчасти все происходящее напоминает Call of Duty: бои очень динамичные и происходят преимущественно на средних и ближних дистанциях. Второй режим – Droid Run, где необходимо перепрограммировать трех дроидов; перезахватывать их можно сколько угодно раз, поэтому до самого истечения отведенного на матч времени идет суетливое перетягивание неуклюжих ведер на свою сторону.

В общем, разнообразных режимов в Battlefront завезли с запасом и на все случаи жизни. Единственное, что портит впечатление, – малое количество карт: все закутки инопланетных полей боя выучиваешь буквально за один вечер. Хотя надо признать, что планеты разнятся не только внешним видом, но и чисто функционально: бои в лесах Эндора заметно отличаются по ощущениям от сражений на голых каменюках Татуина.

Подрыв устоев

В DICE не скрывали, что, дорвавшись до нового для себя сериала, будут ломать устои пудовой кувалдой. Первыми под раздачу попали классы: более никакого рабоче-крестьянско-снайперско-ассалтового деления; все оружие и все девайсы доступны всем. Правда, ствол боец с собой таскать может только один, и ассортимент пушек не ахти, – всего одиннадцать штук. Зато все они достаточно сильно отличаются характеристиками и в целом надо подбирать экземпляр под свою манеру игры.

Открыв все пушки и карты, можно начать разблокировать варианты внешности и «эмоции», только когда на все это любоваться?

Огнестрельных же крайностей – снайперских винтовок или ракетниц – в разделе основного оружия нет совсем. Они, вместе с другими предметами и перками, живут в разделе Star Cards. Всего можно экипировать три карты: две под активные «умения»: различные гранаты, самонаводящиеся ракеты, снайперское ружье, джетпак, – и одну под пассивные перки вроде ускоренного восстановления здоровья. Различные сочетания карт и оружия способны заметно изменить манеру боя: боец с джетпаком за спиной и дробовиком в руках должен действовать совсем не так, как пулеметчик со снайперкой и силовым щитом; тем не менее, кардинально различающихся билдов тут не собрать.

Помимо бесклассовой системы, хватает и других непривычных как для игр DICE, так и для сериала Battlefront особенностей. Например, здоровье здесь восстанавливается почти моментально, стоит бойцу получить небольшую передышку, а возможность порулить техникой получаешь, подобрав соответствующий бонус прямо на поле боя; остается нажать на кнопку – и вот ты уже в кабине TIE-Fighter-а или AT-ST. Таким же образом достается право поуправлять героями киносаги. Встречаются и бонусы помельче: всевозможные турели, ракетницы, орбитальные удары. В целом такой подход стоит признать удачным: вместо того, чтобы толкаться на базе в очереди к танку или ждать спавна бонуса в отдаленном углу карты, народ все время находится на передовой, в гуще событий.

В адок на часок

До выхода игры почему-то бытовало мнение, что DICE сделает из вверенного ей сериала Battlefield с бластерами, чем одновременно обозлит киноманов и раздробит пользовательскую базу собственно Battlefield’а. Стоит ли говорить, что опасения не подтвердились: Battlefront – шутер куда более легкий и ненапряжный, в него можно зайти на час-два вечером, получить заряд позитива и спокойно продолжить заниматься своими делами. Всерьез попинать игру стоит разве что за малое количество контента: карточек-способностей, оружия, локаций в коробку положили как-то уж слишком скупо. Зато тут очень красиво, атмосферно и весело, этого у Battlefront не отнять.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
3.5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!