Издательство Deep Silver, не так давно прикупившее права на бренд Sacred, будто бы нарочно дразнит его фанатов.
Вместо того чтобы сделать классическое продолжение где все больше, лучше и т.д., оно сначала выпустило посредственный двухмерный слэшер Sacred Citadel, а потом как-то невзначай, по-тихому анонсировало третью часть. Которая, как вскоре выяснилось, к первым двум играм, помимо общего мира имеет примерно никакое отношение.
Ход, что и говорить, странный. С одной стороны, почему бы не сменить жанр сериала, который не снискал коммерческого успеха как дьяблоподобный hack & slash и потонул, прихватив с собой оригинального разработчика. С другой, зачем использовать для совершенно посторонней игры имя, которое совсем не гарантирует большие продажи? И стоило ли гневить немногочисленных, но верных поклонников первых двух частей?
Ничего святого
Как бы то ни было, имеем то, что имеем. Точнее, лучше начать с того, чего мы теперь не имеем, а не имеем мы много чего. Например, открытого мира – его заменил набор из пары десятков миссий, в промежутках между которыми разрешают сбегать налево, то есть на дополнительные задания, почти всегда заключающиеся либо в уничтожении толп монстров на небольшом пятачке земли, либо в уничтожении толп монстров на пяточке земли побольше.
Впрочем, основные сюжетные задания по разнообразию оторвались от побочных недалеко. Как правило, это пробежка по длинной кишке с повторением одних и тех же аттракционов: шесть раз повернуть колесо, зарядить энергией портал, уклониться от бомбежки чем-нибудь тяжелым, выбить из босса ключ от двери и тому подобное. В промежутке и даже во время этих увлекательных занятий нужно выкашивать целые армии чахлых мобов, но на нормальном уровне сложности это не вызывает никаких хлопот. На высоком, конечно, сложнее, но смысла напрягаться нет – ничего нового и интересного игра предложить все равно не сможет, разве что мобы станут толще, что никак не скажется на тактике боя, которой в Sacred 3 просто нет.
Как нет и толкового развития персонажа и гор лута. Оружие и доспехи открываются строго по расписанию, прокачка же состоит из тасования и наращивания мощи куцего набора умений. Взять с собой на миссию их можно ровно два, а также, бонусом, одного из духов оружия, которые дают как постоянные бафы, так и штрафы, и на картину боя не влияют вообще – процесс по любому состоит из долбления по одной кнопке и редкого использования какого-нибудь умения. Неглубокое корыто здешней механики можно вычерпать за два-три первых уровня, после чего игра словно встает на повтор, меняя только декорации.
Лига выдающихся долбодятлов
Единственное, в чем третья часть зачем-то берет пример со второй, так это отвратительные главные герои. Пятерка свергателей очередного вселенского зла состоит из страшного афро-амбала в золотых доспехах, восточного лучника в пижаме, серафимши в спортивном костюме, полуголой дамы с вес... копьем и доступного только в DLC эмо-ассасина в трико. Вся честная компания выглядит сборищем нелепых супергероев из комиксов. Или толпой неумелых косплееров, что значительно хуже.
Больше чем глазам от безумного «креатива» разработчиков достается только ушам: то, что во время игры доносится из колонок, пожалуй, самое отвратительное, что за последнее время можно было слышать в играх. Ладно, музыка – она просто никакая, но вот озвучка способна вызвать натуральную головную боль, а персонажи как назло без умолку болтают на протяжении всей игры. Чемпионка по генерации ненависти – напарница-серафим Ария, которая трещит противным голосочком без пощады и передышки, выдавая фантастической глупости бред по любому поводу. И ладно бы только она, но поболтать любят еще и те самые духи оружия. Например, эльфийка при жизни бывшая бардом, имеет привычку примерно раз в минуту завывать что-нибудь нечленораздельное, да еще таким отвратительным голосом, что просто диву даешься – неужели из всей когорты причастных к разработке никто не обратил внимания на этот источник бесконечного раздражения? Или они там все глухие?
Но хуже всего то, что Sacred 3 зачем-то решили превратить в комедию. Догадаться нетрудно, что из этого получилось у людей, у которых начисто отсутствует вкус и чувство хоть какого-нибудь, самого простенького стиля. Остается добавить, что при чтении здешних диалогов, становится неловко за сценаристов.
Здравствуй, Sacred, Новый год!
В общем, как ни старайся, а найти причину, по которой в Sacred 3 стоило бы сыграть, не выходит. Совершенно не понятно, что она забыла на прилавках среди полновесных, «фулпрайсовых» игр, когда ее место в лучшем случае на мобильных платформах в разделе free 2 play. В третьей части нет ничего, за что любили старый Sacred, и ничего, за что можно было бы полюбить новый. Тем же, кому сил нет как хочется продолжения того самого «Сакреда», стоит обратить внимание на проект Unbended, на который как раз сейчас собирают деньги выходцы из Ascaron – ныне почившей студии, создавшей первые две части.
Наш рейтинг: 4,5
Текст: Сергей КОСИН