Nintendo любит и умеет продавать фанатам игры по нескольку раз, – а те лишь радуются, когда получают очередную порцию детских воспоминаний в новой оболочке.
Одной из главных серий, постоянно обретающих вторую жизнь на новых консолях, всегда оказывались «Покемоны».
Очередная порция «обновленного старого» пожаловала на Nintendo 3DS в виде Pokemon Omega Ruby и Alpha Sapphire. Обе они предлагают вновь посетить островной регион Хоэнн, где главному герою (или героине – пол, как обычно, остается на усмотрение игрока) придется отправиться в эпическое путешествие с изучением богатой фауны региона, сражениями с тренерами покемонов в разных городах и даже попутным спасением мира. В общем, все как повелось с 1996 года.
Основная разница между Alpha Sapphire и Omega Ruby – в том, от кого придется спасать мир. И в том, и в другом случае источником бед является вражеская команда, вздумавшая пробудить одного из двух легендарных покемонов и с его помощью приспособить регион для жизни определенного вида монстров. Но в Omega Ruby придется противостоять команде Магма, решившей осушить Хоэнн, а в Alpha Sapphire – команде Аква, страстно мечтающей окончательно затопить регион.
С возвращением!
ORAS встречает игрока милой отсылкой к оригинальной игре и спрайтовым персонажам, но ретро-стиль надолго не задерживается. Впрочем, жалеть не о чем: игра построена на движке прошлогодних Pokemon X и Y, так что выглядит она отменно. Даже лучше предшественницы: в боях сразу замечаешь возросшую частоту кадров и более плавную анимацию зверушек. Но больше всего поражает, когда наш герой добирается до водоемов. Хоэнн – островной регион, воды в нем предостаточно, и в каждой лужице можно видеть отражение как нашего героя, так и NPC. Для мощностей 3DS – неплохое достижение. А вот мир пустоват. Конечно, по сравнению с версией 2002 года регион стал просторней, населенные пункты укрупнились и увеличилось количество NPC, – но после Pokemon X и Y местные города смотрятся бедно.
Впрочем, главное в «покемонах» не города, а отлов всевозможных зверушек. Этим делом можно заниматься по старинке, то есть зайти в высокую траву и бродить там, пока какой-нибудь покемон не нападет. А можно – с помощью девайса под названием DEX NAV. Он постоянно сканирует местность, и как только на нижнем экране замигает иконка с лупой, стоит остановиться и оглядеться по сторонам: где-то поблизости из зарослей травы непременно будут торчать уши или хвост очередного покемона. DEX NAV заботливо подскажет вид, пол, уровень и типы атаки неосмотрительной животины, но чтобы на нее напасть, придется еще подкрасться. Одно неверное движение – и напуганный монстр мгновенно скроется в траве. Но овчинка стоит выделки: подобные особи, как правило, обладают особыми атаками или пассивными статами, которые у монстров того же типа, набранных традиционным методом, не встречаются. То есть то, что раньше можно получить лишь путем долгого скрещивания и переноса монстров из одной версии игры в другую, сейчас дается с помощью DEX NAV и толики удачи.
Несуровая реальность
Так что ORAS оказалась даже легче оригинальных Ruby и Sapphire, которые и без того обвиняли в низкой сложности. Более того – пройти сюжет, победить всех тренеров и команду злодеев можно, имея в активе всего трех покемонов: стартового и двух сателлитов, заточенных против определенной стихии. Но, как уже говорилось, «прохождение игры» в покемонах никогда не стояло во главе угла; куда важнее «собрать их всех», да и просто вдоволь нагуляться по миру, где люди и животные живут бок о бок в гармонии. И хотя сюжетную кампанию можно одолеть за 20-25 часов (что для такой игры довольно мало), в ORAS есть смысл возвращаться: сетевая составляющая из Pokemon X/Y переехала полностью, поэтому можно вдоволь обмениваться покемонами и сражаться в онлайне – и вот тут к подбору команды уже придется подходить максимально серьезно.
В общем, Nintendo не подкачала: новые «Покемоны» в первую очередь адресованы преданным поклонникам карманных монстров, но и для тех, кто только знакомится с этой вселенной, могут стать отличной отправной точкой.
Текст: Павел ФИЛЮШКИН