Отработав по второму кругу Hot Pursuit и Most Wanted, EA взялась за Underground – пожалуй, самое любимое в народе ответвление Need for Speed. Правда, взялась по-хитрому: знаменитый подзаголовок, равно как и числительное, в название добавлять не стала, тем самым фактически обозначив, что новая игра является перезапуском всей франшизы.
Впервые со времен The Run в сериал вернулся сюжет. Очередную историю про уличных гонщиков разыгрывают живые актеры на фоне вполне себе настоящих декораций: гаражей, мастерских, кафе; разве что сам Вентура-Бей нарисованный. Город, кстати, своеобразный: в нем идеально бы прижились вампиры и готы, потому что здесь всегда ночь и идет дождь. А вот что в этой готичной атмосфере нашла привлекательного шайка уличных гонщиков – тайна великая есть.
Стремления у шайки – стандартные для всех произведений подобного рода, будь они хоть про танцы, хоть про гонки, хоть про поваров: стать самыми крутыми в своем деле. Главный герой, в компашку попавший фактически случайно, эти достойные подростково-максималистские цели полностью и целиком разделяет. Наверное. Наверняка сказать сложно, поскольку он нем как рыба и никакого отношения к происходящему на экране не выказывает. Зато остальные в этом плане из кожи вон лезут, хотя отыгрывают до предела стандартные типажи: бойкую девчонку-механика, ее гламурную подружку, стреляющую глазками в главного героя, сурового бугая-мулата и малахольного болтливого клоуна.
Позже, после того как команда достаточно отличится в заездах, нас сведут с местными звездами: Кеном Блоком, Магнусом Уолкером и еще несколькими кадрами, чьи имена рядовому потребителю ни о чем не скажут. Все это конечно хорошо, но возникает один вопрос – зачем? История не вызывает вообще никаких эмоций, она не смешная, не захватывающая, не интересная, она просто есть и все.
Дрифтуй, пока молодой
От заставки до заставки, от одной ключевой гонки до другой мы колесим по городу и участвуем во всех мероприятиях подряд, зарабатывая репутацию, необходимую для продвижения по сюжету. Режимов много: заезды на время, спринт, кольцевые гонки, джимхана и несколько разновидностей дрифта. И если к одиночным заездам претензий нет, то командные безумно портит собственно команда: напарники то тормозят перед самым носом, то подставляют бок, то просто таранят на полном ходу. А держаться от «друзей» подальше в некоторых режимах попросту нельзя, потому что очки начисляют, только пока ты находишься в стаде.
Примерно так же плохо ИИ работает и в прочих соревнованиях, но в гонках его некомпетентность более-менее сглаживает так называемый «кетчуп» – система, которая всегда держит ботов рядом с игроком, не давая как слишком сильно оторваться от них, так и отстать. Разве что реализована она очень грубо: соперники иногда откровенно ждут игрока, а иногда, вопреки всякой логике, обгоняют на скорости, близкой к сверхзвуковой.
Разумеется, полиция в этом балагане тоже ведет себя странно: усевшись на хвост, она, уныло завывая, просто катит за игроком, и лишь изредка, собрав все внутренние силы, легавые идут на неубедительный таран, чтобы потом немедленно вернуться в хвост. Но, что характерно, и отстают неохотно. В результате стычки с копами превращаются в унылые покатушки, смахивающие на игру в салки в доме престарелых.
Положение мог бы спасти мультиплеер, но за него тут отвечает та же спорная система All-Drive, что дебютировала в Rivals. Это значит, что в свободном режиме по Вентура-Бей вместо ботов разъезжают живые гонщики, и им на ходу можно бросить вызов. Если же хочется посоревноваться как следует, одной и той же компанией в серии заездов, делать это, скорее всего, придется с друзьями и по предварительной договоренности: отдельного лобби для организации многопользовательских соревнований в NFS не предусмотрено.
Седан, баклажан
Автопарк Need for Speed насчитывает пятьдесят и одну машину. С одной стороны – не особо густо, с другой – а нужно ли больше? Все равно ведут они себя, как вагонетки – спасибо фирменной дубовой физике от Ghost Games. В защиту разработчиков надо сказать, что, как и обещалось, автомобили теперь можно настроить под себя. Другое дело, что машины все равно остаются тяжелыми и топорными в управлении: из обычной телеги тут можно сделать телегу юркую и «заносчивую», – но все равно телегу.
Зато каждую из них можно прокачать так, что позавидует не только Xzibit, но и самый респектабельный гость столицы на «Приоре». Спойлеры, юбки, крылья, бамперы и капоты ждут своего любителя полуметровых лавок на багажнике. Также на выбор сотни разномастных наклеек и рисунков, лепить которые можно на любые части машины, включая стекла. Только вот винилы нельзя «отзеркалить», а у некоторых, к тому же, поменять цвет, что существенно ограничивает простор для творчества.
В итоге вместо триумфального перезапуска мы получили довольно странную игру, более всего напоминающую Most Wanted 2012 года с прикрученным тюнингом. Красивая, сочная картинка тут сочетается с разболтанностью и недоделанностью всего механизма: какой аспект ни копни, везде что-то либо не работает, либо работает не так, как нужно. Играть в новинку можно, можно даже получать от процесса некоторое удовольствие, но для этого необходимо быть большим поклонником аркадных гонок в целом и сериала NFS в частности.