После того, как Assassin’s Creed Syndicate для PC был отсрочен на месяц с формулировкой «для полировки кода», зародилась надежда, что Ubisoft извлекла уроки из прошлогодних ошибок с Watch_Dogs и AC: Unity.
Что до сих пор не починенный ПК-релиз Batman: Arkham Knight от Warner Bros. послужил дополнительным напоминанием, и французы больше не будут пришпоривать разработчиков на финишной прямой, лишь бы успеть в назначенный срок. Ан нет.
Конечно, надежду стоило придушить еще в начале сентября. Недельного знакомства с бета-версией седьмых «Героев» было вполне достаточно, чтобы понять: недоделок здесь столько, что если дату релиза не перенесут, на прилавки гарантированно попадет сырой продукт.
Собственно, так и получилось: знакомые по бете бреши зияют во всей своей дырявой красе и в релизной версии. Например, AI. Что в кампании, что в одиночных миссиях электронный оппонент знает только один алгоритм: взять самого сильного героя, скинуть ему всю доступную армию, и направить его на самый слабозащищенный город противника. Второстепенных героев, впрочем, он все равно плодит, но не способен использовать их даже для такой малости, как рейды по незащищенным шахтам.
Штурм города – самая проблемная задача для варваров
На тактическом уровне дела обстоят не сильно лучше. Искусственный интеллект обучен азам игры, поэтому умеет применять заклинания массового поражения так, чтобы не задевать своих; знает, что к стрелкам нужно прорываться быстрыми отрядами, и даже особые способности юнитов порой использует к месту. Однако оригинальных действий от него можно не ждать – AI не в силах даже понять, что иногда лучше выждать, а не слепо ломиться в рукопашную.
Пестрит Heroes VII и багами, которые варьируются от крайне ситуативных до настолько очевидных, что уверяешься: штатных тестеров у игры не было, а официальную кампанию в Limbic так никто и не прошел. Иначе как можно было не заметить, что в некоторые постройки попросту нельзя зайти, потому что путь преграждает деталь ландшафта? Хорошо, что меньше чем через неделю после релиза разработчики сдались и официальным постом объяснили, как включить чит-меню, чтобы хоть с руганью, хоть с ежечасными падениями, но все-таки одолеть игру.
Сценарий в Heroes VII вполне интересный: шесть фракционных кампаний представляют собой шесть эпизодов из местных летописей, мало связанных между собой. Поэтому сыграть доведется и за героев, и за мошенников, и за отмороженных религиозных фанатиков, которые в конечном итоге так и не окажутся поборниками мира и справедливости. Жаль, что как и все остальное в седьмых «Героях», обставлена кампания крайне бюджетно: события вроде разворачиваются эпические, но доносятся они через скромные, почти статичные заставки и скупые, неважно озвученные диалоги.
Герцог Иван вроде уже не ребенок, но от советников требует в основном сказок
Фракционная рознь
Куда же ушли усилия разработчиков? Да куда им и положено – на геймплей. Забив на наследие шестых «героев», Limbic черпнули вдохновение в более ранних частях серии, и выдали на-гора шесть фракций, каждая из которых не только обладает уникальным внешним видом, но и ощущается совершенно по-своему. Варвары полагаются на блицкриг и в первые раунды сражения наносят просто чудовищный урон, но быстро выдыхаются. Некроманты, как обычно, со временем собирают себе многотысячную армию скелетов – только вот костлявые ходят теперь еле-еле, и это приходится учитывать: или подбадривать их заклинаниями, или позволить более шустрым юнитам оторваться от тихоходной нечисти, или смириться с тем, что вражеские стрелки сделают несколько лишних выстрелов, пока костлявое воинство тащится к их позициям. Эльфам на роду написано нападать толпой на одного и мучить жертву критическими ударами, только «светлые» длинноухие предпочитают делать это с безопасного расстояния, а «темные» лезут в ближний бой. Даже «Альянс Света» в бою должен не только лечить солдат и надеяться получить внеочередной ход из-за высокой морали, но и соблюдать боевые порядки – бонусы за правильное соседство отрядов у средневеково-ангельской фракции более чем ощутимые. Ну а с волшебниками из «Академии» и так все ясно – колдовство, колдовство, колдовство.
Систему магии разработчики тоже взяли из хороших частей серии. Если в Heroes VI при повышении уровня предлагалось покупать конкретные заклинания, то в седьмых «героях» все вернулось на круги своя – герои прокачивают владение школами магии в целом, а соответствующие заклинания изучают в городских гильдиях.
Правила прокачки можно выбрать по вкусу – или скиллпоинты, как в Heroes VI, или выбор из предложенных вариантов, как в классике
Проверка на храбрость
В общем, Limbic явно понимает, что именно публике нравилось в классических «Героях». Таланта, чтобы скопировать механики из лучших частей серии и собрать из них крепкую основу, студии тоже хватило. Но чтобы заслужить новую цифру в названии простой копирки мало, нужно придумать что-то свое – и тут у разработчиков явно задрожали руки: их нововведения трудно назвать рисковыми, оригинальными или хотя бы продуманными; они больше похожи на творчество мододела среднего уровня.
Например, появилась возможность ударить вражеский отряд во фланг или тыл, нанеся больше урона. Сама по себе эта идея вполне имеет право на существование и даже может обогатить тактические бои, – но только в том случае, если добавить весь комплекс соответствующих правил и возможностей (хотя бы право развернуть свой отряд в нужную сторону в конце его хода). А их нет, поэтому, когда те же орки встречают отряд копейщиков, они спокойно могут обогнуть его по периметру и ударить солдат сзади. И копейщики, когда ход дойдет до них, тоже без проблем оббегут орков и ударят в тыл уже их. Цирк, да и только.
Другие нововведения и вовсе могут вызвать у закаленных героеводов зубовный скрежет: например, в Heroes VII нельзя потерять героя – вне зависимости от того, кто и как его убил, неудачник немедленно объявится в родном замке со всеми набранными уровнями и может быть принят обратно на службу за символическую плату. Более того, за проигранный бой он даже опыт получит, поэтому тактика «магов-камикадзе», нападающих на вражескую армию чтобы бросить файрбол-другой и тут же сдаться, привлекательна как никогда.
Купаться нельзя, загорать нельзя – и зачем, спрашивается, мы в эту пустыню приехали?
Так что предчувствие не обмануло – Heroes VII, какой она вышла, заслуживает самых нелестных отзывов. И патчами беду не исправишь – они могут сгладить огрехи баланса и вытравить баги, но ими не внесешь изменений в костяк игры, – а он, за исключением вышеупомянутых нерешительных нововведений, почти один в один скопирован с пятой части. Поэтому творение Limbic на свежую часть «Героев» никак не тянет, максимум на ремейк Heroes of Might and Magic V. Но кому он нужен, если оригинал, несмотря на девятилетний возраст, по-прежнему лучше по всем параметрам?
Текст: Антон БОНДАРЕНКО