21 июля 2015

Отправиться на выходные в соседнюю систему или устроить пикник у аккреционного диска черной дыры – не вопрос, если под рукой есть варп-порталы, нуль-пространственные двигатели и технологии дружелюбных двадцатимерных пришельцев.

 

Н

о жителям Кербина не приходится рассчитывать на щедрость иных цивилизаций – каждый шаг с поверхности родной планеты сопровождается исключительными мучениями.

О покорении вселенной речь пока даже не идет – преодолеть бы бессовестную гравитацию. Вымышленные гуманоиды, ласково окрещенные сообществом «огурцами», стремятся во что бы то ни стало изучить родную систему. Игроку в этой битве отводится роль руководителя космической программы, в распоряжении которого оказывается космодром, личное конструкторское бюро и, само собой, центр управления полетами.

Как приручить ракету

Прежде чем взмыть в небо торжественным салютом, придется изрядно пошевелить мозгами, прилаживая детальки к будущему шедевру ракетостроения. И если режим кампании серьезно ограничивает полет мысли и добавляет не всегда оправданных сложностей, открывая новые элементы по мере изучения научных веток, то в «песочнице» приступить к сборке многоступенчатой ракеты или шаттла мечты разрешено сразу. Остается только разобраться в нагромождении двигателей, пилотируемых и беспилотных модулей, батарей и топливных баков всех сортов, научных модулей и десятков других деталей, при виде которых глаза моментально разъезжаются по сторонам – и можно воплощать самые безумные фантазии.

Однако даже выйти на орбиту, не развалившись на части, суждено не каждой из них: хоть Kerbal Space Program и не является чистокровным симулятором, она все же учитывает множество параметров, от которых зависит судьба космической одиссеи кербонавтов. Неправильно рассчитан центр массы – придется сжечь уйму топлива на стабилизацию во время разгона. Забыли при проектировании учесть аэродинамический нагрев, – ракета имеет все шансы сгореть при входе в плотные слои атмосферы. И даже успешное путешествие туда и обратно теряет смысл, если на борту космолета не обнаружился парашют. Именно поэтому в ангаре приходится проводить долгие часы, собирая ракету, которая не разделит печальную судьбу своих предшественниц.

Через вселенную

На этом обязанности главы космической программы не заканчиваются – нельзя же доверять управление кербонавтам, личностные характеристики которых исчерпываются показателями слабоумия и отваги! Так что все этапы большого пути предстоит контролировать вручную: выставить порог тяги для твердотопливных ускорителей, задать оптимальный градус для вывода на орбиту, маневрировать системой RCS и вовремя отцеплять отработавшие ступени.

Ждать полгода, пока утлый кораблик долетит до Дюны (местный аналог Марса), не придется: кербинский космос похож на нашу Солнечную систему, но переносить реалии один к одному авторы не стали – габариты небесных тел и расстояния между ними значительно уменьшены. К тому же игра весьма вольно обращается с гравитационным взаимодействием небесных тел – стоит лишь достигнуть «границ» одного гравитационного поля, как она переназначит кербонавтов в зону влияния другого объекта.

На доскональное изучение KSP уйдет не один десяток часов: суборбитальные полеты сменяются выводом на орбиту искусственных спутников и визитом на Луну, освоение принципов стыковки – построением орбитальных баз. Никто не помешает распланировать межпланетный трансфер, добывать ценные ресурсы по всей системе и даже захватывать одинокие астероиды, чтобы привезти их на родной Кербин. KSP практически не ограничивает творческий потенциал – а потому остается эталоном космической «песочницы», на которую равняются остальные физические конструкторы, заполонившие каталог раннего доступа Steam.

Текст: Александр МОРОЗОВ