26 ноября 2014

Последний член экипажа дрейфующей среди звезд космической станции просыпается от долгого криосна.

Н

и бодрящей чашки кофе, ни добрых пожеланий астронавту получить не суждено – вместо толпы радостных коллег будущего героя встречает холодный голос искусственного интеллекта, заправляющий всем на корабле. Самое время достать из аварийного шкафа верный бластер?

J.U.L.I.A. Among the Stars выбирает иной путь: «Джулия» – продвинутый ИИ с эмоциональным модулем – вовсе не похожа ни на стервозную SHODAN из дилогии System Shock. Поэтому астробиолог Рейчел быстро находит с ней общий язык, – и вот они уже готовы вместе знакомиться с инопланетными формами жизни и раскрывать тайну пропавшего экипажа.

Бродить по пустынной станции на своих двоих не придется: Рейчел удобно расположилась в кресле и пользуется исключительно интерфейсом. Возник пожар в отсеках? Не беда, все исправим за пару кликов мыши. Необходимо разработать новые девайсы в лаборатории? Через меню решится и эта проблема. Даже прогулки по неизвестным территориям дамочки взвалили на скромного разведывательного дрона, который станет ушами, глазами и прочими органами чувств игрока на поверхности чужих планет.

Не желая ограничивать игрока, разработчики почти с самого начала позволяют высадиться на любую планету или ее спутник. Не понравилось бродить по пустынному Федросу? Милости просим на пляжи Зенобии или в непроходимые джунгли Амброзии. Правда, иллюзия свободы рассыпается при встрече с непреодолимыми зонами, которые требуют апгрейда робота: без лазерного резака не удастся выломать нужную дверь, а без гидромодуля – изучить океанские глубины.

В остальном J.U.L.I.A на поверхности планет являет собой самую что ни на есть классическую адвентюру. Никаких QTE и лимитов по времени, развернутых диалогов и экшен-зарисовок – в повестке дня предусмотрено только вальяжное перемещение между локациями, дотошное изучение каждого уголка экрана и поиск информации, которая поможет двинуть сюжет вперед.

Чтобы облегчить жизнь игрока, разработчики дали возможность подсветить каждый активный предмет. Узаконенной подсказкой лучше не пренебрегать, ведь пиксельхантинг – не суть J.U.L.I.A. В роли основного пожирателя нервных клеток выступают разбросанные по всей системе пазлы, где легкоусвояемые загадки перемежаются настолько крепкими орешками, что для их решения придется облететь полсистемы в поисках нужной информации.

К чести разработчиков, подобные испытания строго дозированы и не сразу возникают на пути героев, а разнообразию загадок позавидует большинство современных адвентюр. Подбор кода доступа к портативным устройствам персонала уступает путь расшифровке речи неизвестных существ. Сборка по схеме гидромодуля для бота соседствует с разгадкой тайн ушедших цивилизаций. При этом пазлы практически никогда не повторяются и не являются искусственным препятствием, а органично вплетены в сюжет.

Сферическая апатия в вакууме

Другое дело, что сама сюжетная линия после бодрого начала начинает буксовать в каждой канаве. Виной тому отсутствие реального конфликта: дрон бодро елозит по планетам, Джулия и Рейчел с комфортом болтаются на орбите, все довольны. Порой даже складывается впечатление, что девушка не до конца отошла от стазиса: ее совсем не удивляют трупы коллег, разбросанные по звездной системе, а злоключения команды, описанные в дневниках, она комментирует без эмоций и с явной неохотой.  Впечатление на нее производят в основном причудливая флора далеких планет и неуклюжие существа, прыгающие с лианы на лиану. Что поделать – человек науки. К тому же сонный и без кофе.

Слегка в стазисе должен быть и сам игрок. Помнить те времена, когда низведение героев до «говорящих голов» без лишних амбиций, страхов и желаний не мешало наслаждаться загадочной сюжетной линией, в меру сложными загадками и красочными видами далеких планет. Тогда, и только тогда с J.U.L.I.A удастся достигнуть полного взаимопонимания.

Наш рейтинг: 7.5

Текст: Александр МОРОЗОВ