Померев практически синхронно, ритм-игры того сегмента, что про гитары и патлатых мужиков, еще более синхронно возвращаются из мертвых. Если Rock Band идет более-менее проторенной дорожкой, то Guitar Hero претерпел местами радикальные изменения.
Начать с того, что он переехал к другой студии – FreeStyleGames, известной в основном по DJ Hero. Ей предстояло решить непростую задачу: сделать гитарную аркаду для публики, которой эти самые гитары и рокерская романтика до фени, и чтобы при этом неравнодушные к данной эстетике старожилы серии сильно не плевались.
Билет на концерт
GHL встречает двумя аскетичного вида иконками – Live и TV. За первой скрывается нечто вроде карьерного режима: два фестиваля, несколько групп – в основном по три песни на каждую. Собственно, это тот самый режим, где придурковатых, но милых мультяшных музыкантов сменили актеры и живое видео.
Уровень постановки впечатляет: у каждой группы свои техники, мерч, задник. Актеры вполне уверенно изображают музыкантов, жмут правильные аккорды, вовремя разевают рты и уверенно кривляются. Причем последнее они делают не только уверенно, но и уместно – стоит накосячить в соляке или промахнуться мимо пары риффов, и те начнут потешно супиться. Толпа не отстает и тоже не стесняется выказывать свое «фи» или поощрять одобрительным мычанием.
В общем, поначалу увиденное впечатляет, но песне к пятой начинают скапливаться претензии. Начать хотя бы с поведения все тех же согрупников: очень уж они любят совать свое лицо в лицо героя, – которое, напомним, тут строго первое. Не особенно приятно. Отсюда же следующая претензия: группа обращает на своего гитариста чуть ли не больше внимания, чем на толпу в зале. Хотя причина и понятна – не дать ни на секунду усомниться, что главная фигура здесь именно вы, – смотрится это неестественно и глупо.
Плохо и то, что группы выглядят слишком однотипно, чересчур прилизанно, как-то по-хипстерски. Никто не спорит, что и подобные музыканты имеют право на существование, но при таком количестве коллективов можно было сделать их действительно разными. Сейчас же из общей массы выделяется только балаган, косящий под помесь хиппи-коммуны и цыганского табора.
Последняя (она же самая главная) претензия к этому режиму – треклист; он настолько беззубый и неуместный, что иногда просто диву даешься. Нас заставляют играть то что-то из Скриллекса, то из Эминема, то Рианну, то Кэти Перри. Даже если не разводить вкусовщину и не начинать рассуждения о качестве тех или иных композиций, несложно догадаться, что в игру с названием Guitar Hero вписываются они, мягко говоря, не идеально. Причем даже чисто функционально – не у каждой подобной композиции структура позволяет нарисовать интересную, динамичную кнопочную «партитуру», а иногда и вовсе приходится играть не гитарные партии. Но то хотя бы махровые поставщики хитов, а ведь помимо них хватает и абсолютно пресных, нейтральных треков. Смешно смотреть, как публика отчаянно рубится под малахольные песни, где ни драйва, ни грува, ни кача, – вообще ничего, кроме надуманного веселья и душного позитива. Становится очевидно, что эта часть GHL в первую и последнюю очередь предназначена тем, кому нужна игра для вечеринки, а на гитары и прочее сопутствующее плевать.
Музыкально-кнопочное телевидение
И все было бы совсем печально (и с другой оценкой), если бы не вторая иконка в меню. За нею скрывается GHTV, для которого на контроллере есть даже отдельная кнопка – вот оно и несет в себе все то, ради чего GHL и стоит купить тем, кто помнит становление, рассвет или хотя бы закат серии. В частности, тут скрывается немаленьких размеров треклист, частично пересекающийся с «фестивальным», но куда более разнообразный.
Подвох в том, что каждая попытка сыграть любой трек стоит один «жетон» Plays. Их можно покупать за реальные деньги, и это тот момент, за который GHL легко упрекнуть; однако на деле жетоны довольно щедро насыпают за новые уровни и продают за монеты, выдаваемые за успешное исполнение песен. Даже дарят – просто так, ежедневно. И даже потратив все Plays, тянуться за кредиткой или откладывать гитару до завтра не обязательно – на помощь приходит то же GHTV, в котором по расписанию крутятся различные клипы, а присоединиться и сыграть песню можно в любой момент. Это не расходует жетоны, но позволяет подзаработать монет.
Но самое интересное даже не это, а то, что на местном телевидении царит дух «того самого» MTV девяностых – начала двухтысячных, с клипами SOAD, Audioslave, Korn и прочего полуретро. Тут ностальгия бьет ключом, моментально задавая правильный настрой, – а уж какая благодать будет, когда завезут ныне отсутствующих Nirvana, Guns & Roses и другую классику!
Наконец, в отдельном разделе обитают специальные ограниченные по времени события, и вот они уже по большей части не бесплатные, хотя и очень занятные. Например, на момент написания этого текста тут можно было «отыграть» небольшой концертный сет Avenged Sevenfold, и, преуспев, получить всякие приятные бонусы вроде уникального грифа для гитары и баннера для профиля. Да, кастомизация тут тоже есть: уже упомянутые гитарные грифы, перки (вроде временного понижения сложности) и даже перманентные апгрейды, – например повышение получаемых очков за каждую взятую ноту.
В итоге разработчикам удалось угодить и вашим и нашим. В то время как одни будут весело скакать под попсовые песенки на вечеринках, суровые хардкорщики займутся оттачиванием мастерства в стареньких треках Judas Priest и Antrax на максимальной сложности. Попытки выдоить еще немного долларов из фанатов, конечно, не слишком приятны, но не так чтобы очень агрессивны, – по крайней мере, пока магазин, помимо жетонов, не завалили сотнями DLC с новыми треками.