29 октября 2014

Forza Horizon – аркадное ответвление флагманского гоночного сериала от Microsoft уже второй раз приходит в очень удачное время.

В

начале октября, когда остатки летнего тепла доедает промозглая осень, а пейзаж за окном унынием навевает стойкие ассоциации с известным миром, где война никогда не меняется. В это суровое время Forza Horizon 2 предлагает переместиться на утопающий в солнечных лучах лазурный берег, причем сразу в салон спорткара, по стоимости сопоставимого с квартирой в Москве.  

Музыкально-автомобильный фестиваль Horizon, укатав как следует просторы американского Колорадо, отправляется разрушать экологию старушки Европы и предлагает присоединиться к процессу любому обладателю примерно восьмидесяти баксов и одной из двух последних приставок Microsoft.

Европа под колесами

Удар принимают на себя Франция и Италия. Разумеется, перенести обе страны в одну гоночную игру в натуральном масштабе – задача непосильная даже для подопечных редмондского гиганта, поэтому территорию сильно сжали, порезали, и вдобавок слегка перетряхнули локации. Например, Кастеллетто в игре переехал гораздо южнее, на самый берег Средиземного моря, а на западе карта упирается в Систерон, оставляя по левую сторону основную часть французских земель. Пожалуй, с обрезанием разработчики даже немного перестарались: по ощущениям, карта недалеко ушла размерами от той, что была в первой части.

Зато количество пригодного для езды места увеличилось в разы. Дело в том, что шоссе и магистралями себя теперь ограничивать не обязательно. В любой момент можно съехать с дороги и отправиться исследовать ближайшую опушку, живописный луг или амбар. Мир Horizon 2 – не просто набор трасс с расставленными за отбойниками декорациями, а вполне пригодные для использования пространства, которые разработчики не стесняются эксплуатировать. Несмотря на то, что тут у нас Европа, где любая проселочная дорога лучше российской трассы федерального значения, организаторы не брезгуют устраивать гонки по бездорожью. Кросс-кантри – одна из интереснейших и захватывающих дисциплин в игре. От скоростных заездов по лесам, полям и прочим виноградникам натурально захватывает дух.

А когда надоест наносить урон сельскому хозяйству, можно поездить наперегонки с реактивными самолетами, воздушными шарами или даже скоростными экспрессами: Horizon 2 постоянно подкидывает разнообразные вызовы. Сам фестиваль, кстати, мероприятие кочующее, оно движется от населенного пункта к населенному пункту, и этапы чемпионата всегда проходят где-нибудь поблизости от его центра. В перерывах между гонками, можно поискать раритетные авто, посшибать дающие различные бонусы щитки или повыполнять задания на разбросанных по всей карте машинах. Ничего особенного, но затягивает, тем более что за победы в заездах, а также за стильную и лихую езду выдают очки опыта, которые можно потратить на перки. Большая их часть, правда, особой пользы не имеет, потому что нацелена либо на заработок денег, которых и так хватает, либо на увеличение опыта, который и без того растет как на дрожжах.

Forza Horizon 2 очень нетребовательна к игроку – с помощью десятка опций позволяется достаточно деликатно подогнать игру под себя. Если очень сильно захотеть, то и здесь можно накрутить себе проблем, но на среднем (и чуть выше) уровне сложности услужливые боты будут покорно сливать последнюю треть заезда, чтобы ненароком не оставить вас в проигрыше. На месте и фирменная система Drivatar, которая «снимает» с живых игроков не только настройки и раскраску машин, но и некоторые черты поведения. Система вышла не сказать, чтобы прозрачная, и чего она там себе фиксирует – до конца непонятно, но в основном, ведут себя «драйватары» так же прямолинейно, как и обычные боты.

Вместе весело гонять по просторам

Социализация – священная корова современного игростроя в целом, а также гоночных игр и Horizon 2 в частности. Даже если вы не находитесь в мультиплеере, игра настойчиво, даже маниакально пытается вас туда интегрировать и социализировать. Она постоянно предлагает похвастаться всему миру своим тюнингом, раскраской, фиксирует и сравнивает различные рекорды и предлагает в соперники каких-то совершенно посторонних людей; а еще настойчиво предлагается вступить в клуб, который барахтается где-то в недрах мировой таблицы и коллективными стараниями его членов как-то в ней поднимается. Внутри клуба, разумеется, тоже всячески подогревается конкуренция.

Несмотря на кучу вариантов «пассивного» мультиплеера, гоняться с живыми игроками тоже никто не запрещает и даже наоборот, ведь деньги, машины и опыт, заработанные в многопользовательском режиме, можно с пользой потратить и в одиночном

Хлеба, зрелищ и машин

Именно в многопользовательском режиме впервые приходит понимание, что богатый ассортимент настроек и апгрейдов для авто тут представлен не просто для красоты. Если боты позволяют выигрывать и на полностью стоковой машине, то в онлайн лучше соваться подготовленным. Дружелюбная натура Horizon 2 и здесь проявляет себя во всей красе: любителям поковыряться под капотом предоставлено множество возможностей подогнать любимый Aston Martin One-77 под себя; а те, кому это не интересно, всегда могут загрузить один из десятков пользовательских пресетов.

Автопарк Horizon 2 насчитывает более двухсот автомобилей, некоторую часть которых по доброй традиции (будь она неладна) продают за дополнительную плату и даже оптом, что выходит дешевле. Времена, когда гоночные игры «из коробки» могли похвастаться минимум пятью сотнями машин, ушли, похоже, навсегда, и подобное раздолье можно встретить нынче только у фанатиков из Polyphony Digital и их Gran Turismo.  

Зато каждый экземпляр проработан исключительно педантично, причем как снаружи, так и внутри – тут традиционно имеется потрясающий вид из кабины. А вот технологически игра не поражает, даже на фоне прошлогодней Need for Speed Rivals. Нет, Horizon 2 конечно очень красива, но ее красота проистекает совсем не из технологий, а откуда-то из художественной области. Здесь очень мягкие, теплые закаты, освежающие летние дожди, по-настоящему темные ночи,– каждый нюанс подведен правильным цветом и аккуратно выделен ровно настолько, насколько нужно. Каждый элемент работает на атмосферу праздника, отпуска, каникул, из которой совершенно не хочется выныривать в промозглый октябрьский вечер.

Наш рейтинг: 8,7

Текст: Сергей КОСИН