21 октября 2015

Поводов обратить внимание на серию FIFA в этом году было предостаточно: тут вам и появление женских сборных, и смена дуэта комментаторов, и дебют режима FUT Draft.

Н

о после релиза все это отошло на задний план, потому как главным новшеством FIFA 16 стали изменения в игровой механике.

Подкруткой всевозможных винтиков в своем футбольном механизме EA Canada занимается каждый год, но на этот раз внесенные изменения будут заметны глазу даже тех, кто в прошлую часть отыграл лишь десяток часов. Прежде всего, ощутимо упал темп матчей. Таким манером разработчики решили осадить скоростных нападающих, которые в прошлой части представляли наибольшую угрозу воротам соперника. Как следствие, рейды в штрафную через проникающие передачи стало устраивать сложнее. При этом повысилась опасность угловых и увеличилась эффективность дальних ударов (позже немного нивелированная патчем – прим. ред.), причем порой возникает ощущение, что футболисты лучше бьют с 20 метров, чем, скажем, с 10. Кстати, попадания в штанги и перекладины в FIFA 16, если и случаются реже, чем в FIFA 15, то ненамного.

 

Снежное «классико» – в FIFA и такое бывает

Много изменений по мелочам. Например, вратари стали меньше «пожарить», а защитники теперь не стремятся выбивать мяч в аут при малейшем намеке на прессинг.

В целом футбол стал менее динамичным, что плохо, но в то же время не превратился в занудную тягомотину, как в прошлогоднем Pro Evolution Soccer. В онлайновых матчах ожидаемо повысилась роль финтов, поскольку теперь обойти защитника за счет одной лишь скорости практически не удается.

Счастье, но не даром

Вторым по важности нововведением FIFA 16 можно назвать упомянутый во вступлении режим FUT Draft. Речь идет о вариации «карточного» Ultimate Team, который сейчас является наиболее популярным способом времяпровождения в игре. Ход дизайнеры EA Canada придумали хитрый и элегантный. Одновременно главный плюс и главный минус Ultimate Team заключается в необходимости самолично набирать состав из карточек футболистов. С одной стороны, так можно получить на выходе команду мечты – и это хорошо. Но с другой, «охота» за топовыми футболистами потребует немалых затрат времени или денег (наборы карточек можно купить не только за виртуальное золото, но и за реальные рубли). FUT Draft во многом эту проблему решает, поскольку игроку на руки сразу выдаются самые что ни на есть звезды. Присутствует, конечно, некий элемент случайности, так как на каждую позицию для выбранной схемы приходится выбирать одного из пяти претендентов, но все сплошь – люди достойные, с рейтингом в большинстве своем от 80 и выше. Каждый заход в FUT Draft длится не более 4 матчей. Победил – продолжаешь борьбу, проиграл – покидаешь турнир (с весомым утешительным призом). Минус этой системы ровно один: для участия в FUT Draft нужен специальный жетон, на покупку которого придется потратить либо 15 000 монет (что по игровым меркам немало), либо 150 рублей.

 

FUT Draft в действии. Выбор правого защитника

Красота не требует жертв

Изюминка FIFA 16 – конечно, женские команды. Первый раз за них решаешь поиграть из любопытства, второй и последующие – когда захочется отдохнуть от той же Ultimate Team. Футбол в исполнении девушек выглядит более что ли легким, ну а модели спортсменок зачастую смотрятся вполне себе привлекательно. Тут, правда, многое зависит от того, какую именно сборную из 12 имеющихся вы выбрали, потому как бразильянки радуют глаз гораздо чаще, чем немки.

Что же касается смены комментаторов, то она была более чем оправданной. Во-первых, дуэт Розанова и Соловьева уже успел приесться, а во-вторых, реплики Владимира Соловьева звучали слишком что ли «по-простецки» и отличались по стилю от того, что обычно слышишь во время телетрансляций. Георгий Черданцев и Константин Генич привыкли работать на пару и в реальной жизни, а потому в игре отлично друг друга дополняют. Да, сохранилась известная проблема, когда те или иные фразы неверно отражают происходящее на поле. Но виной этому не просчет комментаторов, а выбранная схема работы. Ведь фразы озвучивались без привязки к конкретному эпизоду. На выходе получился некий набор заготовок, который потом вставляли в FIFA 16. Забил, например, игрок гол, и срабатывает скрипт, запускающий подходящую по случаю реплику. Тут, конечно, появляется соблазн обвинить во всех бедах тех, кто отвечал за техническую сторону вопроса, но это тоже не самый лучший вариант. Речь идет о колоссальных объемах работы, которая делалась в условиях цейтнота. Так что к подобным сбоям надо относиться с пониманием. Кроме того, есть все основания полагать, что с каждой новой частью (пока не придет время следующей смены комментаторов) скрипты будут дорабатываться, а количество подобных «промахов» уменьшится.

 

Сходство российских игроков с их реальными прототипами по-прежнему весьма отдаленное

В этом отношении перспективы русской озвучки пока выглядят не то, чтобы более радужными, чем перспективы игры в целом, но уж точно более определенными. Потому как после окончательной адаптации к новым графическим стандартам делать выводы о будущем пути развития серии FIFA очень непросто. Конечно, разработчики так или иначе будут развивать женский футбол, добавят новые плюшки в Ultimate Team и еще не раз подкрутят игровой баланс. Но нам же всем хочется большего, не так ли?

Текст: Александр ВАСНЕВ