Перед выходом первой части Dreamfall Chapters были опасения, что закончится она на самом интересном месте. Опасения не подтвердились. Интересное там еще даже и близко не наступило.
Запрягают долго сотрудники Red Thread Games по вполне объективным причинам. Если в оригинальном Dreamfall, несмотря на его статус «продолжение The Longest Journey», история начиналась, по сути, с чистого листа, то вот в Chapters ситуация иная. Тут сперва придется попотеть, чтобы вытащить героев из тех сюжетных тупиков, в которых они оказались в концовке предыдущей игры (напомним, Зои Кастилло лежит в коме в техногенном мире Старк, а Киан Альване ждет смертной казни в тюрьме фэнтезийной Аркадии). Ну, а потом надо же еще показать, как изменился игровой мир с момента завершения прошлой части, и познакомить с ним новых игроков. Всему этому и посвящена Book One: Reborn.
Когда же кажется, что вот-вот и на смену обязательной программе придет произвольная, – потому что и терпение ваше уже заканчивается, да и концентрация двусмысленных намеков начинает превышать все мыслимые меры – как выясняется, что продолжение непременно последует. Занавес падает, а зритель недоуменно пытается понять, этого ли он ждал последние восемь лет.
Да будет так!
Но все бы ничего, даже такой затянутый пролог можно было бы понять и простить, если бы не придуманные норвежцами сюжетные ходы. Понятно, что, когда твоя подопечная находится в коме, вытащить ее оттуда так, чтобы это смотрелось правдоподобно, – весьма непросто. Трюк с поцелуем прекрасного принца заезжен народными сказками, а каких-то других запатентованных методов история литературы, по большому счету, и не знает. И если уж говорить без обиняков, то большинство персонажей приходят в себя только потому, что сценаристам этого захотелось. Вправе мы были ожидать чего-то большего от Dreamfall Chapters? Думаю, да. Дождались ли мы этого? Нет. Прокантовавшись больше года по миру снов, Зои решилась вернуться в реальность только потому, что сама подумала «почему бы и нет?». Нет, конечно, нам выдали в качестве оправдания несколько весьма мутных диалогов про судьбу и предназначение, но ими даже что-либо в шутере было бы стыдно маскировать, не говоря уже об игре, где сюжет претендует на звание «альфы» и «омеги».
Чуть меньше вопросов вызывает череда событий, приведших к освобождению Киана. В конце концов, мятеж в тюрьме – явление обыденное, но тот факт, что случился он аккурат в ночь накануне казни, заставляет усомниться в его случайности. При этом сам герой в организации бунта никакого участия не принимал. А если не он, то кто? Приказ об экзекуции пришел в тюрьму за считанные часы до беспорядков. Кто это так подсуетился? И каким образом? Конечно, нам тут тоже пытаются втолковать, что это все дело рук повстанцев, что все ради Киана, ради победы… Но что же это за повстанцы такие, которые по щелчку пальца устраивают захват одного из тщательно охраняемых объектов, которым по идее должна быть тюрьма? Может быть, конечно, нам все это подробно разжуют в продолжении, но только вот ведь загвоздка – продолжения ждать еще не один месяц, а вопросы-то есть уже сейчас.
Тормоза будущего
Мы не знаем, удалось бы главному сценаристу и вообще идеологу Dreamfall Chapters Рагнару Торнквисту придумать более изящные решения, если бы он меньше писал в «Твиттере», но готовы допустить такую возможность. В то же время никакие социальные сети не должны были помешать разработчикам понять, что с технической точки зрения игра к релизу, в общем-то, не готова.
Большую ее часть мы проводим в уже знакомом городе Европолис, где вместе с Зои (разумеется, подхватившей амнезию при пробуждении) осваиваемся в некогда знакомой нам вселенной. Ходим на приемы к психоаналитику, относим обед бойфренду Резе, работаем, участвуем в избирательной компании кандидата от социалистов... И все это в компании жутчайших тормозов, когда FPS не стесняется проседать до 8-10 кадров в секунду. Первой тут приходит в голову мысль, что это ты, а не Зои провел в коме пару лет, упустив момент апгрейда компьютера. Но нет, поиск в интернете по ключевым словам «Dreamfall Chapters тормозит» позволяет с легкостью найти множество комментариев, авторы которых жалуются на ту же проблему и желают всяческого добра и процветания разработчикам.
При этом нельзя сказать, что игра уж запредельно красива и технологична. Зои – прекрасна и упруга, тут споров нет, но сам Европолис все же скорее тянет на декорацию, чем на живой город. Вот ты видишь уличного музыканта, который мелодично бренчит на гитаре и при этом что-то напевает. Рядом собрались прохожие. Останавливаешься и ты, но тут же понимаешь – зря. Губы у музыканта неподвижны, и вся иллюзия милой житейской сценки тут же рассеивается.
В первой части Dreamfall Chapters вообще рассеивается слишком много иллюзий. Конечно, как и в случае с любой эпизодической игрой тут трудно будет предсказать, куда заведут нас сюжетные зигзаги, или как будет восприниматься эта адвентюра, когда мы пройдем ее до конца и сможем увидеть картину целиком. Но пока и в самом деле очень трудно поверить, что перед нами тот самый Dreamfall, выхода которого мы ждали последние восемь лет.
Наш рейтинг: 6.0
Текст: Александр ВАСНЕВ