1 декабря 2014

Шабаш – это не существительное. И даже не глагол в повелительном наклонении, променявший мягкий знак на мимолетное свидание с шальной пулей.

П

рименительно к Байонетте «шабаш» – сугубо междометие. Которое, как полагается междометию, описывает ситуацию гораздо быстрее и правильнее, чем все остальные части речи вместе взятые.

Дорога к шабашу начинается с малого – с кредита, который каждая ведьма берет непосредственно у обитателей ада. Все честно, без оговорок, приложений к договору и сносок мелким кеглем: вы нам – силы и вечную юность, мы вам – пачку ангелов ежедневно. Свежеощипанных, потрошеных, порубленных на куски или раздавленных катком – не суть важно. Главное, чтобы поголовье пернатых нимбоносцев уменьшалось каждый рабочий день. А в аду каждый день – рабочий. Поэтому и ведьмам отпуска, выходные и праздничные дни не положены. Ибо кто норму не выполняет – того в ад на вечные муки заберут без очереди. И даже архангел Гавриил на прощанье крылом не взмахнет.

Кредитная история

Обычные люди из ада уже не возвращаются. Но ведьмам обычные люди не указ. И силы ада – тоже не указ. Потому что кредитный договор они заключают не с абстрактным адом в целом, а с вполне конкретным демоном. И поскольку демоны всегда друг с другом на ножах – ничто не мешает другой ведьмочке спуститься в ад, избить рогатых кредиторов и вернуть недогрызенную душу коллеги на законное место.

Спасением ведьмы-подруги сюжет Bayonetta 2 мог бы и ограничиться, если бы речь шла не о Байонетте. Но речь идет именно о ней. А Байонетта – это Байонетта, у нее в списке почетных трофеев уже значатся стратегический бомбардировщик, десятки ангелов-переростков и живое воплощение бога. Что ей какие-то демоны? Так что простой истории про дорогу в ад и обратно пришлось эволюционировать, отращивая абзацы про путешествия во времени и охоту на ведьм, пророков и разноцветные глаза бога (не того, уже избитого, а другого). Получилось эпично, но непонятно до самого финала. И после финала – тоже не до конца понятно. Зато подраться есть с кем. А когда есть подраться, уже некогда размышлять о мелких деталях и превратностях истории: зевнувшую и угодившую под небесный бронепоезд ведьмочку в ад утащат не менее охотно, чем задолжавшую по кредитам.

Полный шабаш

Маниакально-целомудренные поползновения пернатокрылых Байонетта отбивает в старом проверенном ритме: кому кулаком в рыло, кому каблуком, кому пулю из пистолета, пристегнутого к этому каблуку. А потом – отстегнуть пистолеты, чтобы поставить на их место меч или кнут. Или бензопилу, которая с равным успехом заменяет учебник хороших манер для небожителей и всепогодные коньки для Байонетты. Хотя выписывать тройные тулупы особенно некогда: чем выше сложность – тем быстрее двигаются враги, тем острее становятся ангельские пики, тем чаще ведьме приходится уходить в грациозные прыжки, чтобы не быть нарубленной на неграциозные куски. Экран заливается спецэффектами, но в любом буйстве красок безошибочно выделяются три главных действующих лица: героиня, ее очередной спарринг-партнер, и миллисекунда, которая решит все.

И все-таки даже Байонетта не способна плясать вечно. Встретив парой ураганных уровней с небоскребами, дракой на крыле истребителя и художественной картиной «крушение поезда», она переобувается в драные домашние тапочки и говорит, что все – выдохлась. Так что дальше только коридоры, несколько висящих в воздухе платформ, скоростной забег по коридорам и под конец – еще немного коридоров. Где ты, поединок из первой части, где схватка могла плавно перетечь с пола на стены, а потом на потолок и обратно на пол? Где город, погружающийся в лаву? Где прыжки на мотоцикле по опорам моста? Нет их. И чего-нибудь вызывающего, вроде стриптиз-дуэли Байонетты и ее двойника из первой части – тоже нет. Не исключено, что осталось на зубах цензуры Nintendo. Но ругать японцев совесть не позволяет: из всех потенциальных инвесторов только они согласились спасти Байонетту от энтропии. К тому же слешерная часть Bayonetta 2 – хоть куда. Так что спасибо им. Хотя третью часть хотелось бы видеть уже под чьим-нибудь другим покровительством.

Наш рейтинг: 8.3

Текст: Антон БОНДАРЕНКО