Игровая серия, из года в год эксплуатирующая одни и те же принципы, не может вечно оставаться актуальной, и в таком случае подключение новой студии-разработчика сродни вливанию свежей крови.
Visceral Games, создавшая трилогию Dead Space, – кандидат на роль донора вполне приемлемый: девелоперы давно знают, где у персонажа спусковой крючок, да и вертолеты с броневиками после звездолетов заводить не в пример легче.
Сор в своей избе
Новой команде удалось здорово освежить восприятие серии. Всего-то и надо было заменить противостояние наций противостоянием фракций, всего одно слово – и видение игры поменялось очень сильно. Было – американцы и против них поочередно весь мир. Стало – просто плохие парни и просто хорошие парни. Враг теперь не цыкает зубом на неприкосновенные звездно-полосатые границы и не менее неприкосновенные внешнеполитические интересы, а попивает коктейли в барах Майями и чешет жирное пузо стволом золоченого «Пустынного орла».
Вдобавок враг начисто лишен этноса: прошли те времена, когда дурь в промышленных масштабах полагалось толкать только колумбийцам, розничная торговля и гоп-стоп доставались чернокожим, а жестокие убийства брали на себя мексиканцы. Кубинцы же в игре и вовсе представлены в положительном свете. Во всяком случае, один из них, по совместительству ставший главным героем Battlefield Hardline. Николас Мендоза – эмигрант и полицейский, человек и закон.
Ник отличается безграничной честностью, а в наши коррумпированные времена это может серьезно осложнить жизнь защитника правопорядка. Подобный шаблон и использовали сценаристы, взяв за сюжетную основу стандартную киношную цепочку «наркота-подстава-я-восстановлю-свое-доброе-имя».
Черти в тихой гавани
Сольная кампания построена вокруг расследования, которое ведут Николас и его напарница, рассекающая по Майами на спорткаре цвета «мокрый асфальт». Роскошная машина нам нужна только для того, чтобы на автопилоте доехать до какой-нибудь уютной локации, поболтать, перестрелять бандитов и свалить обратно в участок, где в очередной раз сокрушенно обсудить с капитаном проблемы современной преступности.
Не хочешь стрелять? Арестуй их всех, парень! Значок лежит у тебя, как обычно, между кредитной картой и фотографией твоей бывшей. Это – тот самый альтернативный «тихий» вариант прохождения, о котором так долго гудели разработчики. Еще они уверяли, что «тихий» и «шумный» варианты будут равноправны, но игра как-то очень ощутимо тяготеет к стелсу: за гуманную борьбу с бандитизмом (то есть дубинкой по затылку или шокером в печень) Ник получает больше очков, чем за хедшот. За обезвреживание сигнализации, за арест разыскиваемого преступника, за найденные улики вознаграждение круче, чем за идеально разложенную мозгами по асфальту банду.
Еще одно благодарное в плане опыта дело – поиск улик. У Ника есть супер-пупер гаджет, который позволяет за секунду определить, представляет ли тот или иной предмет интерес для следствия. Если же улики в поле зрения нет, мегамонокль прочтет в мировой инфосфере нужные данные и покажет направление и расстояние до нее. Собранные доказательства позволяют раскрывать попутно появляющиеся уголовные дела и продвигаться по службе. Все во имя закона!
Несмотря на эти новинки, а может быть, отчасти и «благодаря» им, сольный режим все же не задался. Качество однопользовательских кампаний в Battlefield – отдельная тема, до скрежета зубовного постоянная и болезненная. Ведь ясно, что душу люди вкладывают всю и без остатка, что сценарии десятками перебирают и отбрасывают в поисках крупиц величия. Но не складывается.
Вот и сейчас вроде бы есть все. Сюжет хоть и был обглодан десятками фильмов, но все же по меркам серии Battlefield смотрится вполне пристойно. Актеров набрали известных – не всемирных звезд, конечно (до Кевина Спейси из Call of Duty им далековато), но в Штатах весьма популярных. Задумки какие-то совершенно новые подтянули. Живи и радуйся!
И вот тут и начинают всплывать пакости и несуразности. Постоянные ограничения: нельзя стрелять, потому что в той толпе есть подозреваемый, а за него дадут опыт, а за опыт – возможность получить автомат или новый прицел на пистолет. Нельзя вернуться назад, если ты уже прошел через сюжетно-важную дверь. Нельзя пропустить видео, даже если ты его уже одиннадцать раз смотрел, и оно длится четыре минуты. Анимация, словно скопированная из десятилетней давности альфа-версии безвестного шутера. Русская озвучка, по качеству не очень далеко ушедшая от той, которой славились пираты девяностых. И это не говоря о том, что здешние бандюки настолько «смышленые», что стреляешь в них скорее из жалости.
Словом, в который раз рейтинг и продажи нового Battlefield пришлось вытаскивать трактором марки «мультиплеер».
Полицейские и воры
Многопользовательские сражения в Hardline в целом куда более динамичны, чем в других частях Battlefield, и больше напоминают зарубы из Call of Duty. Первая тому причина – небольшие размеры карт, что при боях в формате 32х32 часто приводит к ситуации, когда ты получаешь пулю через секунду после возрождения (расположение респавнов теперь стало плавающим). Второй момент – на скорость завязаны сами режимы, среди которых нашлось место как классике, так и новинкам. Самый быстрый и самый денежный – «Угон», эдакая вариация на тему захвата точек, которыми выступают автомобили, и для их удержания надо непрерывно гонять по карте. Можно оседлать тачку вчетвером, высунуться по пояс из окон и, улюлюкая, кататься по узким улицам, пока не нарвешься либо на выстрел из гранатомета, обеспечивающий своему хозяину роскошный multikill, либо на снайпера, уютно устроившегося на обочине длиннющего шоссе.
За каждую проведенную в машине секунду на счет «угонщиков» капает определенная сумма денег. Есть даже серверы, где народ только и делает, что зарабатывает бабки тупым катанием на тачках, ведь финансовый вопрос в игре отнюдь не декоративен; деньги – настоящий двигатель прогресса, на них приобретается весь обвес и все вооружение.
Не менее любопытен режим – «Кровавые деньги». Лежит посреди карты куча денег, и каждая из сторон должна отщипнуть от нее достаточно, чтобы жить долго и счастливо. Но донести сумку до точки сброса – еще полдела. Загвоздка в том, что от врагов они не изолированы, поэтому рано или поздно приходит сообщение – противник тырит кровью заработанную капусту прямо из родной штаб-квартиры. И тут уж остается только два варианта: либо защищать нажитое, либо плюнуть и бежать за справедливостью прямо в чужой гадюшник.
Трудно быть на свете одному
Говоря о режимах, нельзя обойти стороной и «Ограбление банка», которое по своей сути очень напоминает «Штурм» из Battlefield 4, только целью являются не коммуникационные центры, а банковские хранилища и чемоданчики с деньгами. И вот тут-то можно в полной мере прочувствовать, насколько в команде важен хакер.
Хакером в Hardline называют того, кто ранее в серии Battlefield был командиром, и он больше не может сбросить контейнер с боеприпасами (даже квадроцикла лишнего не допросишься). Зато хакер способен подключаться к разнообразным электронным причиндалам и устраивать противнику маленький армагеддец. Сидишь себе, пасешь лестницу, никого не трогаешь, и тут над головой внезапно открывается газовый вентиль. Глаза слезятся, ты кашляешь и убегаешь со своего поста, иначе есть шанс склеить ласты прямо там. Думаешь, это хакер постарался? Правильно думаешь. Помимо этого, хакер имеет доступ к камерам наблюдения и сканерам, поэтому помощь от него при грамотной командной игре более чем заметна. А командная игра при ограблениях рулит как никогда. Сейчас ты взломал хранилище и подхватил сумку, через секунду тебе нужно бежать в точку эвакуации на другом конце карты. Добраться же до нее есть шансы только в том случае, если подельники прикрывают твой отход.
Возможно, этот режим и послужил толчком для появления новых гаджетов. Речь идет о своеобразных арбалетах, метающие крюки или стрелы с тросами. Они дают возможность либо подняться на крышу здания, минуя лестницу или лифт, либо проложить веревочную дорогу, позволяющую персонажу прокатиться с ветерком с одной крыши на другую. Подспорье грандиозное, поэтому на верхотуре ключевых зданий всегда пасется охрана, обеспечивающая подельникам возможность чрезвычайно быстрой эвакуации – чуть ли не половину карты за несколько секунд.
Нельзя сказать, что Battlefield Hardline выстрелила сразу по всем своим направлениям. Кое-что у Visceral вышло удачным, кое-что – не очень. Однако тот факт, что смена сеттинга серии уж точно не повредила, наверное, никто оспаривать не будет. Ну а раз так, значит, вся эта полицейско-бандитская катавасия была не напрасной.
Текст: Дмитрий ПРОСЬКО