Гнэл Унанян, 14 апреля 2016

Спуск на воду линейки русских и советских крейсеров чем-то напоминает стародавнюю историю с вводом французских танков в World of Tanks. На первых порах энтузиасты французского танкостроения рыдали горючими слезами, строча в Wargaming петиции с просьбами усилить бронирование и ходовую. Многоопытные блоггеры и обозреватели подробно разбирали никчемность французской ветки, а все прочие игроки, продолжавшие привычно фармить на «львах» и «квасах», ржали в голос и издевались над каждым «французом» в команде.

Между островами «Светка» опасней любого эсминца

Прошло примерно полгода, и ситуация перевернулась с ног на голову. Самые упертые франкофилы научились-таки возникать в нужном месте и в нужное время с полным барабаном снарядов.

Примерно такая же история произойдет в WorldofWarships с советскими крейсерами. На данный момент большинство командиров кривятся при упоминании «Кирова» или «Щорса», но пройдет совсем немного времени и советский крейсер появится в порту у каждого из них.

А казалось бы только что был полный лайфбар

Произойдет это потому, что советская крейсерская ветка ужасно похожа на французскую танковую. Три из первых четырех русских крейсеров – это по сути увеличенные эсминцы. Избыток вооружения и приличная скорость никак не компенсируют плохой живучести, малой дальности стрельбы орудий и хода торпед. Если не подпускать «Орлана», «Новик» и «Светлану» ближе десяти километров, они превращаются в халявный фраг практически для любого противника. Четвертый же корабль – «Богатырь» – являет собой вместилище скорби и унижений, годное только для воспитания в командире стойкости духа и долготерпения.

Редко, когда удается воспользоваться торпедами

 

Ворошиловские стрелки

Все резко меняется с переходом на первый крейсер советской постройки. Помните то чудное мгновение, когда вас пересаживают с неуклюжих, полубронированных колесниц с огромными картонными башнями и обложенным динамитными шашками боекомплектом на маленький, маневренный АМХ 12t с барабаном и приличной пушкой? Вот примерно такое же ощущение и возникает при назначении на «Киров». Сергей Миронович подтянут, стремителен и вооружен девятью 180-мм орудиями, разящими врага с пятнадцати километров, это на пятом-то уровне! Точность и сила бронебойных снарядов такова, что километров с двенадцати «Киров» уже способен прощупать нутро линкоров пятого уровня, а что касается крейсеров, то они зачастую выхватывают по три-четыре снаряда в цитадель за раз и редко выдерживают два-три метких залпа. Начиная с шестого уровня вам выдадут более скорострельные и универсальные 152-миллиметровки, которые не так лихо прошивают бронепояса, зато намного эффективнее при стрельбе фугасами.

Через секунду оба «красных» станут фрагами

Конечно, командуя «Кировым» и всеми последующими крейсерами данной ветки, важно уметь хорошо стрелять и вовремя убираться из зоны поражения вражеских кораблей. То есть для командира советского крейсера критично наличие связи между прямыми руками и светлой головой. Если такой связи нет, прокачка ветки превращается в сущий ад. Относительно крупные размеры и несущественное бронирование делают советские крейсера легкой добычей для любого корабля с орудиями калибром от двухсот миллиметров. Впрочем, при скорости в тридцать пять узлов выйти из-под огня – дело одной минуты. Единственное, что откровенно расстраивает, это отвратительная маневренность. В связи с этим особенно опасны для советских крейсеров торпедные атаки. При этом держать эсминцы на почтительном расстоянии довольно просто, а вот от торпедоносцев не сбежать. По части противостояния авиации все крейсера советской постройки похожи друг на друга как близнецы: стоковый корпус совершенно не приспособлен для отстрела самолетов, зато усовершенствованный обзаводится вполне приличным ПВО, которое уже имеет смысл усиливать модернизациями и перками командира.

Ну вот, опять выскочил в первую линию!

Ближе к топовым уровням представители советской линейки крейсеров начинают уверенно обходить одноклассников по всем параметрам, кроме маневренности. Исключение составляет «Де Мойн», знаменитый автомат заряжания которого позволяет «американцу» на равных тягаться с «Москвой». Всем прочим при столкновении с грозными орудиями «советов», каждым залпом выбивающими по меньшей мере треть запаса хитов, совершенно ничего не светит.

Длина стволов как бы намекает...

По нашим подсчетам примерно к середине лета среди командиров японских и немецких кораблей начнутся разговоры о том, что «советы» – имба и пора им подрезать скорость и пробитие. Ближе к сентябрю разговоры перейдут в общий вой и улюлюканье и что самое грустное – скорее всего, разработчики, в очередной раз пойдут на поводу у тех, кто не желает развивать в себе новые навыки, а просто хочет «нагибать» по заученной до автоматизма схеме. Поэтому торопитесь успеть походить на советских крейсерах, пока у них еще есть острые индивидуальные черты. Гарантируем, получите удовольствие.