Гнэл Унанян, 20 апреля 2017

В год тридцатилетия Warhammer 40к от авторов Homeworld и Company of Heroes желательно было бы получить настоящую «Ваху». Всевозможные полуеретические поделки по мотивам нам регулярно поставляют зеленые рекруты, которым Games Workshop, похоже, вместо лицензий выписывает индульгенции. «Релики», погруженные в тему уже лет десять, просто обязаны были показать миру и всем прочим студиям высокий класс. Ага, щас!

Ересь Близзард

Первая мысль, которая появляется при запуске учебной миссии Dawn of War III: «Что-то не то скачал». Внешне игра похожа на мод к Starcraft 2, где модельки юнитов смеха ради заменены фигурками из «Вахи». Насквозь пропитанный беспросветным фатализмом апокалиптический пафос заставочного ролика так в заставке и остался. Внутри все чистенько и стерильно. Присущие сеттингу грязь, мрак и кровища аккуратно подтерты буквально везде. Если отрезать от Dawn of War III интро, можно смело понижать возрастной рейтинг до 6+.

Здесь бойня была или детский утренник? Где кровища?

Впечатление о схожести с SC2 усиливается примерно в третьей сюжетной миссии, когда бойзы без всякого ваагха догоняют эльдаров и делают из них фарш примерно за десять секунд. Где-то по краю сознания пробегает предательская мысль «совсем как зергушата», но ее тут же подавляешь усилием воли, ибо это ересь.

Впрочем, уже к седьмой-восьмой главе сюжетной кампании содержать мысли в благочестии не смог бы даже Примарх. На экране творится натуральный балаган: штурмовики в новеньких, без единой царапины скафандрах взлетают в воздух на китайских петардах и шлепаются в строй орков. Орки, радостно визжа, разлетаются в радиусе метров десяти, вскакивают и под веселое чириканье тяжелых болтеров бегут в укрытие за радужный энергетический щит. Ваагх-башня, светясь как новогодняя елка, распыляет вокруг себя что-то подозрительно похожее на конфетти, Великий Магистр ордена Кровавых Воронов Габриэль Ангелос, потешно подскакивая и крутясь в воздухе на манер рыночного акробата, плющит силовым молотом явно пластиковый килла-кан. На помощь несчастной жертве ксеноцида, трясясь как паралитик и роняя искры, спешит слегка непохожий на самого себя орочий дефф-дред. Недобитые эльдарские рейнджеры настороженно наблюдают за ходом представления, прячась в специальных зонах невидимости. От всего этого хочется забиться под стол, зажмуриться и громко звать Инквизицию.

Огнеметы теперь бьют далеко и при этом кучно

Но инквизиторы не придут, они заняты медленным поджариванием сценаристов. Неужели во всей титанической историографии «сорокатысячника» не нашлось ничего интереснее блуждающей планеты Ахерон, на которой один из старых богов эльдар Каэла Менша Кхейн потерял свое копье? Половина сюжетов, происходящих в будущем, завязаны на поиски артефакта неизъяснимой силы. В мире не существует более избитой темы, чем «копье судьбы». Но нет – в головы «реликов» даже при содействии Games Workshop не пришло ни одной хоть немного оригинальной фабулы. И вот уже орки хотят Копье Кхейна, Империум стремится во что бы то ни стало сохранить статус кво, а эльдары еще не определились чего хотят, но уже вовсю плетут интриги.

Великий комбинатор и сын турецкоподданного в таких случаях говорил: «Скучно, девушки».

Ересь МОВА

Пару слов о графике

Наглядней всего ересь Relic проявляется в сравнении Dawn of War III с собственным предшественником. Вот на верхней картинке орочий Дефф-Дред из второй части, а снизу – он же из третьей.

Который из них металлический, а который – ожившая пластиковая моделька, можно определить за секунду. Более-менее приличные текстуры имеются только у элитных героев. Всем остальным достался копеечный акрил.

Нужно совсем не бояться Инквизиции, чтобы так решительно положить болтер на все наследие Джона Бланше и Эдриана Смита, благодаря таланту которых вселенная Вархаммера стала образцом для подражания, по крайней мере в том, что касается графического оформления.

Вы не поверите, но всего вышеперечисленного «реликам» показалось мало. Для верности они поделили все юниты на элитных героев и ничтожества. При этом в категорию «ничто» попали не только орочья мелочь, но и тактические взвода космодесанта, эльдарская пехота и вся техника. В элиту, помимо легендарных личностей типа Ангелоса или Горгутца, взяли только очень крутых ребят уровня терминаторов и выше. Интересно, осмелились бы разработчики сказать в лицо, например, стражам эльдар, что они – рядовой юнит?

Элиту нельзя строить, она призывается, сражается, иногда умирает и вновь призывается на поле боя по кулдауну. Все прочие юниты производятся в соответствующих зданиях и, словно крипы в какой-нибудь «Доте», служат массовкой на бенефисах элитных солистов. Мощь элиты несопоставима не только с Кодексом, но и со здравым смыслом. Нет, мы охотно верим, что доблесть неизмерима, что Император незримо ведет за собой и все такое, но выносить одним ударом любой линейный взвод – это за гранью добра и зла.

Из-за огромного различия в силе бой расслаивается на два уровня, элита бьет элиту и разрушает стратегические объекты, а «ничто» делает вид, что сражается друг с другом. При таком перекосе баланса игровой процесс вырождается в последовательный захват героями башен на пути к вражеской базе, а копошащееся под ногами «ничто» – просто антураж.

Башнями служат ресурсные точки. На них теперь добываются не только реквизиционные баллы, но и энергия. Именно так, никаких больше генераторов; хочешь подкреплений – пойди и захвати ресурсы. Впрочем, захватывать ресурсные точки теперь много проще, чем оборонять. Жалкие пукалки на постах прослушки не способны отогнать даже шальную ватагу зеленомордых. Примерно то же самое с базами – оборонительных сооружений нет как класса. Если на базу напали, придется снимать с фронта юниты и бежать защищать строения. Забудьте об игре от обороны, о вытеснении противника зданиями, о строительстве прокси или нычек – всему этому нет места в суматошной беготне от точки к точке, да и местные карты не располагают к длительным матчам. В сетевых боях игроки чаще всего не успевают даже приступить к производству техники.

Мастерская придумана для еретических забав вроде этой

После всего этого рассуждать о недостатке рас на старте, о балансе, о различии фракционных механик и прочих частностях нет никакого смысла. Все это имело бы значение в стратегии, а в МОБА важны только рационально прокачанные и упакованные герои.

Экстерминатус

В общем-то понятно почему «релики» ударились в киберспортивность, перерисовали весь антураж под мультфильм, в разы ускорили игровой процесс, а теперь вот старательно вкручивают в Dawn of War III дополнительную монетизацию, предлагая новые элитные юниты, шкурки для старых элит и прочее. Всем хочется легкой и сытой жизни, но зачем же было уродовать «Ваху»? Неужели не было другой подходящей для этого игры? Вдвойне жаль испорченного праздника еще и потому, что бороться со «Ста́риком», а тем более с «Дотой» на чужом поле Dawn of War III не сможет.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 6
  • Звук и музыка 8
  • Оригинальность 7
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
6.3
Оценка пользователей
6.4

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!