Сергей Косин, 11 июля 2017

Серия тактических RPG Valkyria Chronicles жила насыщенной, но не особенно счастливой жизнью: с помпой дебютировав на PS3 в окружении сопроводительных аниме и манги, свой век она очень скромно коротала с двумя сиквелами на PSP.

Ныне же серия кажется заброшенной и пребывающей в летаргическом сне, однако сон этот отнюдь не вечен: Такеши Озава с Еичи Шимoсaто обещают продолжить «Хроники» как только так сразу, но пока предлагают довольствоваться спин-оффом Valkyria Revolution.

Один мальчик и четыре девоньки – мало кто отказался бы послужить в здешнем элитном отряде

Ruz velikaja

События Revolution происходят в собственной вселенной, отличной от той, что представлена в Chronicles. В середине здешнего глубоко альтернативного девятнадцатого века, глубоко альтернативная Европа переживает безальтернативно не лучшие времена. Маленькая, но гордая страна Jutland терпит всяческие притеснения, санкции и экономическую блокаду от инфернальной Ruzi Empire, бессовестно срисованной с Российской империи в представлении японских сценаристов. В какой-то момент подобное безобразие надоедает мрачному командиру ютландского элитного отряда с глупым именем Amleth, и он решает дать бой злостной империи.

Уже от нелепой завязки начинает щипать в мозгу: почему командир какого-то, хотя бы и элитного отряда без всяких для себя последствий единолично развязывает войну? Что в его компашке делает принцесса, и почему она позволяет творить судьбоносные для страны дела без всякого спроса? Почему могущественная империя просто не сравняет маленькое ретивое государство с землей? Ну и стоит ли говорить о том, что ослабленная экономическим эмбарго, обнищавшая и голодающая страна таковой, мягко говоря, совсем не выглядит.

Zlie Ruzi (и Кутузов)

Впрочем, скоро эти вопросы исчезают, смытые потоком беспощадного японского нарратива, вобравшего в себя все худшее, о чем мы думаем при слове аниме. Здешний сюжет – наивен и глуповат. Диалоги – невыносимо патетичные, приторно пафосные и адские скучные. Персонажи – на редкость пустые и поверхностные. Все это в итоге выглядит, как если бы дошколята взялись ставить «Войну и Мир» на утреннике. Старые японские дошколята.

Революция отменяется

Геймплейно Revolution тоже не имеет практически ничего общего с Chronicles: вместо честной и довольно суровой походовой стратегии нас ждет экшен с прокачкой. Боевая система похожа на ту, что была в Final Fantasy XV с небольшими отличиями как в лучшую, так и в худшую сторону. Тут также сражаются одновременно четыре героя, каждый из которых в состоянии действовать, исходя лишь из своих искусственно-интеллектуальных сил. Между персонажами можно переключаться на ходу (что в «финалке» все еще только обещают сделать), разрешается отдавать им прямые приказы, а также менять формацию (держаться вчетвером, делиться на пары или действовать соло). Вдобавок каждому бойцу помимо основного, холодного как айсберг в океане оружия, можно выдать, например, пулемет, гранатомет, снайперскую винтовку, связку гранат или даже несколько элементальных заклинаний.

С ножом на робота идти не менее эффективно, чем с гранатометом

Отличие в худшую же сторону заключается в качестве исполнения: анимация тут плохонькая, движения отрывистые, а удары и заклинания выглядят совсем не зрелищно, что игра пытается компенсировать навязчивыми спецэффектами.

Главный парадокс заключается в том, что, несмотря на все вышеозначенные навороты, сам процесс больше всего напоминает какой-нибудь Dynasty Warriors только без адовых толп врагов, то есть, натурально без единственного (ну почти) своего достоинства. Герои бегают по очень простым и преимущественно пустым локациям, изредка побивая малые группки врагов и боссов. Не то чтобы это совсем плохо, но скучно.

Понять, почему так получилось, несложно: Revolution вышла также на PS Vita, но вместо того, чтобы затачивать игру под большие консоли и потом даунгрейдить под портативные нужды, разработчики собрали изначально более простую версию, а потом натужно натянули ее на PS4/Xbox One, попутно лишь подновив графику.

В итоге версия для PS Vita – это вполне пристойный вариант, особенно учитывая тамошнее катастрофическое безрыбье, а вот на домашних консолях такой революции делать откровенно нечего.

Вердикт
  • Игровой интерес 5
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 5
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
5.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!