Trackmania – сериал старый и плодовитый. За неполных тринадцать лет вышло в общей сложности четырнадцать выпусков, включая всякие переиздания. Даже игра с подзаголовком Turbo – нет, не прототип, а всего лишь тезка нынешней, – и та уже появлялась на Wii пять лет назад: сочинение названий – ремесло непростое.
Собственно гоночной игрой детище Nadeo можно назвать с большой натяжкой – с таким же успехом машины можно было заменить скользящими по льду пингвинами. По сути, это аркада, в которой нужно как можно быстрее промчаться по коротким трассам, каждая из которых напоминает гипертрофированные американские горки: сверхсложные маршруты с гигантскими рампами, мертвыми петлями и километровыми трамплинами здесь в порядке вещей. И если бронзовую медаль может получить почти любой, то золотую – лишь очень малый процент самых упорных и умелых, готовых потратить на подобное достижение часы/дни/недели.
Когда знакомишься поближе со здешним автопарком, приходит понимание, что пингвины подошли бы даже лучше. Машин всего четыре штуки, и хотя по ходовым характеристикам они все разные, управляются болиды настолько туго, что складывается ощущение, будто тянешь ластик по столу.
Многопользовательский режим предлагает те же заезды на время, только на трассе будут дополнительно присутствовать добрая сотня других игроков в виде бесплотных призраков. Также есть пара вариантов локального мультиплеера – в самом забавном из них требуется вдвоем управлять одной машиной.
Вообще, Turbo зачем-то отчаянно позиционируется как развлечение для вечеринок, однако для них игра подходит слабо: львиная доля времени уходит на то, чтобы отточить прохождение маршрута и выиграть у таймера еще несколько десятых секунды. Да, в «пристрелочных» попытках регулярно что-то идет не так: то врежешься куда-нибудь, то, потеряв скорость, с отвесной стены свалишься. Казалось бы, вот оно, вечериночное счастье; только вот аварии в Trackmania совершенно не зрелищные – машина обычно просто встает как вкопанная. Так что садиться за игру нужно сугубо в одиночку и только при должной тяге к сложным автомобильным аркадам. Их, на счастье Ubisoft, в этом поколении дефицит.