Сергей Косин, 14 июля 2016

Похвалив в рецензии The Division, мы высказали очевидную мысль о том, что удачный старт для MMO – это только половина успеха, важно как игру будут развивать далее. И вот как раз на пострелизном поприще дела у французско-шведского проекта не заладились: пропажи персонажей с аккаунтов, море мелких и крупных багов – все это с переменным успехом лечилось в непозволительном для MMO неторопливом темпе, да так до конца и не вылечилось.

Параллельно борьбе со старыми и разведению новых глюков Ubisoft начала выпуск обещанных DLC. О первом платном из них речь пойдет чуть позже: сначала немного расскажем о тех дополнениях, что давали задаром.

Некоторые старые задания теперь можно пройти на еще боле высоком уровне сложности – «Испытание»

Весна в Нью-Йорке

Во-первых, появилась та самая метапрокачка, о желательности которой упоминалось в рецензии. Аналог «лайта» из Destiny фиксирует средний уровень всех предметов игрока, что дает мощнейший стимул манчкинам собрать топовое снаряжение, чтобы потом свысока смотреть на менее удачливых и расторопных коллег. Это столь необходимая по меркам жанра цель, к которой нужно долго и упорно стремиться и которая, при должной расторопности разработчиков, всегда будет вовремя ускользать.

Темные делишки

«Темная зона» тоже не оставалась все это время без внимания. После выхода обновления 1.1. в нее несколько раз в сутки начали сбрасывать груз с ценным и незараженным лутом. Сие значимое событие, разумеется, притягивает весь местный криминалитет: от мобов до банд живых игроков. В обновлении 1.2. появилась возможность обрезать трос с эвакуируемыми вещами. С дополнением «Под землей» была добавлена категория для игроков с 231+ уровнем снаряжения.

Значительно простимулировало и обогатило гонку за экипировкой появление классовых сетов снаряжения. Устроены они классическим образом: чем больше частей комплекта надето, тем значимее бонусы. Гриндить валюту на сетовые предметы или их чертежи предлагается, выполняя «Назначения» – наборы ежедневных и еженедельных заданий, тоже являющихся классическим магнитом для фанатов MMO.

Помимо всяческих геймплейных улучшений, обновления принесли две новых миссии, которые, правда, лишь подтвердили утверждение о том, что стоящий товар бесплатно не раздают.

В первом задании, получившем название «Пропавший «Сокол», необходимо было отбить пятнадцать атак врагов в скучном закрытом помещении, под шквальным огнем БТР, попутно таская к нему же заряды взрывчатки. Оптимальная тактика прохождения была найдена быстро – окопаться в центре карты и в течение 30-40 минут монотонно отстреливать набегающих противников.

Второе задание, «Чистое Небо», вряд ли можно назвать более интересным, но оно хотя бы проходится быстрее. Бой идет под открытым небом, враги лезут буквально отовсюду, а потому вертеться приходится словно уж на сковороде.

К вопросу о багах – на второй же вылазке, товарищ по команде намертво застрял в стене

Как итог, ситуация с обновлениями вызывала смешанные чувства. С одной стороны, было внесено много толковых геймплейных улучшений. С другой, новый контент – два откровенно примитивных задания, хорошим способом занять досуг никак не назовешь. Все ждали пришествия первого платного DLC.

Метро 2016

И оно не заставило себя ждать – в самом, что ни на есть заднем проходе родной базы, бдительный и щедрый, то есть раскошелившийся на дополнение агент, теперь может отыскать погребок, позволяющий пробраться в метро. Там кипит совсем другая жизнь: в тоннелях да канализациях притаился недобитый на поверхности криминальный элемент.

Новые подземные миссии проходят на случайно сгенерированных уровнях, что вызывает вполне легитимные ассоциации с первой Diablo, только вместо Тристрамского собора у нас база с гигантским рандомно-генерируемым подземельем под ней. Туда в составе группы или в гордом одиночестве мы и будем спускаться раз за разом в надежде раздобыть новую пушку или шмотку. А если ничего не выпадет, всегда можно затариться у местного вендора. Качество доступного товара зависит от нового рейтинга, зарабатывается который выполнением «подземных» миссий.

Над дизайном таких непривлекательных мест как подземелья да канализации поработали на славу

Помимо сложности задания, можно выбрать количество его этапов: от одного до трех, а также несколько «директив» – специальных модификаторов, вроде лишающего мини-карты «тумана войны» или постоянно отнимающей здоровье «тошноты». Вся эта новая система, добавила игре изрядную долю удобной сессионности: зашел вечерком на часок, совершил несколько забегов, перебрал лут и баиньки.

Вишенкой на торте значится новая миссия «Гнездо Дракона» – весьма, надо сказать непростая. Запоминается она в первую очередь сражением с четырьмя всадниками апокалипсиса из числа «Чистильщиков» и финальным боем с пожарной машиной, которая стараниями местных кулибиных была превращена в мобильный огнемет.

Тот самый «дракон»

Впечатления от первого платного дополнения остаются по большей части положительные: случайно-генерируемые подземелья, возможность комфортно потреблять игру малыми порциями, новая экипировка и продолжающаяся работа над ошибками – ровно то, что нужно The Division. Но какого-нибудь забористого рейда, человек хотя бы на восемь, тут все еще не хватает.

Вердикт
  • Рейтинг оригинальной игры 8.4
Оценка редакции
8.4
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!