Похвалив в рецензии The Division, мы высказали очевидную мысль о том, что удачный старт для MMO – это только половина успеха, важно как игру будут развивать далее. И вот как раз на пострелизном поприще дела у французско-шведского проекта не заладились: пропажи персонажей с аккаунтов, море мелких и крупных багов – все это с переменным успехом лечилось в непозволительном для MMO неторопливом темпе, да так до конца и не вылечилось.
Параллельно борьбе со старыми и разведению новых глюков Ubisoft начала выпуск обещанных DLC. О первом платном из них речь пойдет чуть позже: сначала немного расскажем о тех дополнениях, что давали задаром.
Весна в Нью-Йорке
Во-первых, появилась та самая метапрокачка, о желательности которой упоминалось в рецензии. Аналог «лайта» из Destiny фиксирует средний уровень всех предметов игрока, что дает мощнейший стимул манчкинам собрать топовое снаряжение, чтобы потом свысока смотреть на менее удачливых и расторопных коллег. Это столь необходимая по меркам жанра цель, к которой нужно долго и упорно стремиться и которая, при должной расторопности разработчиков, всегда будет вовремя ускользать.
Значительно простимулировало и обогатило гонку за экипировкой появление классовых сетов снаряжения. Устроены они классическим образом: чем больше частей комплекта надето, тем значимее бонусы. Гриндить валюту на сетовые предметы или их чертежи предлагается, выполняя «Назначения» – наборы ежедневных и еженедельных заданий, тоже являющихся классическим магнитом для фанатов MMO.
Помимо всяческих геймплейных улучшений, обновления принесли две новых миссии, которые, правда, лишь подтвердили утверждение о том, что стоящий товар бесплатно не раздают.
В первом задании, получившем название «Пропавший «Сокол», необходимо было отбить пятнадцать атак врагов в скучном закрытом помещении, под шквальным огнем БТР, попутно таская к нему же заряды взрывчатки. Оптимальная тактика прохождения была найдена быстро – окопаться в центре карты и в течение 30-40 минут монотонно отстреливать набегающих противников.
Второе задание, «Чистое Небо», вряд ли можно назвать более интересным, но оно хотя бы проходится быстрее. Бой идет под открытым небом, враги лезут буквально отовсюду, а потому вертеться приходится словно уж на сковороде.
Как итог, ситуация с обновлениями вызывала смешанные чувства. С одной стороны, было внесено много толковых геймплейных улучшений. С другой, новый контент – два откровенно примитивных задания, хорошим способом занять досуг никак не назовешь. Все ждали пришествия первого платного DLC.
Метро 2016
И оно не заставило себя ждать – в самом, что ни на есть заднем проходе родной базы, бдительный и щедрый, то есть раскошелившийся на дополнение агент, теперь может отыскать погребок, позволяющий пробраться в метро. Там кипит совсем другая жизнь: в тоннелях да канализациях притаился недобитый на поверхности криминальный элемент.
Новые подземные миссии проходят на случайно сгенерированных уровнях, что вызывает вполне легитимные ассоциации с первой Diablo, только вместо Тристрамского собора у нас база с гигантским рандомно-генерируемым подземельем под ней. Туда в составе группы или в гордом одиночестве мы и будем спускаться раз за разом в надежде раздобыть новую пушку или шмотку. А если ничего не выпадет, всегда можно затариться у местного вендора. Качество доступного товара зависит от нового рейтинга, зарабатывается который выполнением «подземных» миссий.
Помимо сложности задания, можно выбрать количество его этапов: от одного до трех, а также несколько «директив» – специальных модификаторов, вроде лишающего мини-карты «тумана войны» или постоянно отнимающей здоровье «тошноты». Вся эта новая система, добавила игре изрядную долю удобной сессионности: зашел вечерком на часок, совершил несколько забегов, перебрал лут и баиньки.
Вишенкой на торте значится новая миссия «Гнездо Дракона» – весьма, надо сказать непростая. Запоминается она в первую очередь сражением с четырьмя всадниками апокалипсиса из числа «Чистильщиков» и финальным боем с пожарной машиной, которая стараниями местных кулибиных была превращена в мобильный огнемет.
Впечатления от первого платного дополнения остаются по большей части положительные: случайно-генерируемые подземелья, возможность комфортно потреблять игру малыми порциями, новая экипировка и продолжающаяся работа над ошибками – ровно то, что нужно The Division. Но какого-нибудь забористого рейда, человек хотя бы на восемь, тут все еще не хватает.