Из всех крупных игр этого года именно Tokyo Mirage Sessions #FE заслуживает звания самой-самой японской. Герои этой партийной RPG гуляют по модным районам Токио и даже делают «селфи» на фоне статуи пса Хатико.
Костяк команды составляют обычные японские школьники, волею судьбы вляпавшиеся в опасные приключения. Странные твари из параллельного мира похищают людей, а противостоять им можно только силой песен, музыки и танца – вот и приходится нашим подопечным пробиваться к вершинам шоу-бизнеса. Звучит бредово даже по японским меркам, но с другой стороны, когда-то ведь танцы с песнями действительно использовались теми же шаманами для общения с духами. Впрочем, это знание не спасает: кислотные декорации, слащавые поп-песенки, поедание лапши и лечение отравлений зеленым чаем – из-за всего этого мозг игрока закипает очень быстро и начинается проситься то ли на свободу, то ли на самолет до японской столицы.
Поскольку герои-школьники решили стать поп-звездами, то вряд ли стоит удивляться тому, что с миром шоу-бизнеса так или иначе связано большинство сюжетных персонажей вроде ставшего ярым поклонником аниме бывшего гитариста западной рок-группы. А одним из ключевых противников оказывается спятивший от погони за идеальными женскими формами фотограф, чью душу поглотили существа из иного мира. Схожая тематика и у побочных заданий, в ходе которых известная на всю Японию певичка может попросить главного героя отыскать потерянного плюшевого медвежонка.
Tokyo Mirage Sessions #FE со всеми этими радугами и песнями про любовь могла бы стать слишком приторной, но игру спасает несерьезный тон всего происходящего и регулярные подколки персонажей в адрес друг друга. К примеру, главный герой часто оказывается в двусмысленных ситуациях в компании то с одноклассницей, то со старшей коллегой, то с начальницей, но в итоге все эти амурные похождения так ловко обращаются в шутку, что остается лишь восхищаться умением сценаристов балансировать на грани и подогревать интригу.
Поп-идолы на тропе войны
Боевая часть Tokyo Mirage Sessions #FE сплошь проходит в параллельном мире – Идоласфере. Как это принято в японских RPG, при повышении уровня персонажей характеристики улучшаются автоматически. Зато боевые умения можно и нужно выбирать вручную: количество слотов под них ограничено, так что уже к середине прохождения придется решать, на что сделать ставку. Если постоянно заменять один навык другим, то прокачать их как следует не получится.
В то же время и без экспериментов с умениями в Tokyo Mirage Sessions #FE выжить очень сложно, поскольку противники обладают иммунитетом к одним видам урона и уязвимостью к другим. Удар по ледяному монстру огнем не просто снимает двойной запас здоровья, но и позволяет сопартийцам при наличии подходящего пассивного навыка провести внезапную атаку. Если второй боец тоже нанес двойной урон, то эта цепочка продолжится, причем ее не остановит даже гибель врага: «неизрасходованные» оплеухи достанутся его соратникам. Все это делает боевую систему гораздо более глубокой и интересной, нежели во многих других японских RPG.
Еще одна особенность игры: автоматических здесь сохранений нет, а про ручные можно и забыть – настолько увлекает изучение местных подземелий. Блуждая по Идоласфере, главные герои постоянные решают головоломки, активируют переключатели, телепортируются и открывают секретные проходы. И никаких вам унылых прогулок от монстра к монстру.
Сценарий и игровой мир Tokyo Mirage Sessions #FE создавались совершенно без учета вкусов западной публики. Не у каждого хватит духа опробовать настолько анимешную игру, но ролевая и боевая система стоят того, чтобы решиться на этот поступок. Для поклонников же японской культуры новое творение студии Atlus (авторов весьма схожей серии Persona) станет едва ли не лучшей игрой года.