С выхода предыдущей The Legend of Zelda минуло два с половиной года, но вместо сиквела Breath of the Wild нам предлагают кое-что принципиально иное – трехмерный ремейк приключения, выходившего на портативной консоли Game Boy. И эта новая-старая Zelda тоже получилась впечатляющей.
The Legend of Zelda: Link’s Awakening смело идет наперекор традициям серии: в этой игре нет ни королевства Хайрула, ни принцессы Зельды – Линк приходит в себя на незнакомом острове Кохолинт после кораблекрушения. Среди других интересных особенностей – некоторая иллюзорность происходящего. Здешние персонажи не пробивают «четвертую стену», не обращаются к зрителям напрямую, но словно бы понимают, что пребывают в игре. Где еще NPC при встрече предупреждают, что позже заблудятся и столкнутся с вами в горах? Много ли вы знаете игр, в которых детвора дает протагонисту советы о боевых техниках и связанных с ними кнопках контроллера, а затем признается, что не понимает значения сказанного? Мелочи, вроде бы, но они формируют особую атмосферу: за счет того, что персонажи как будто подозревают о своей виртуальности, весь мир Link’s Awakening становится более убедительным. Он не пытается притвориться тем, чем не является.
У Link’s Awakening есть и другие черты, нетипичные для серии Zelda. Например, тут можно встретить монстров из Super Mario и знаменитого пухляша Кирби. Впрочем, и местные оригинальные чудища тоже ведут себя нестандартно: иногда они притворяются жертвами, словно мы занимаемся истреблением разумных рас и браконьерством. Да и вид сбоку, используемый для некоторых игровых уровней, тоже весьма необычен по меркам The Legend of Zelda. Ранее он уже применялся, но всего пару раз. Если суммировать упомянутое, то Link’s Awakening можно назвать самой странной The Legend of Zelda, за исключением кроссоверов и спин-оффов.
Иллюзия свободы
После огромного и открытого мира Breath of the Wild часть игроков удивится тому, что Link’s Awakening по своей сути линейна, как, в общем-то, и почти все прочие Zelda. Игрока аккуратно ведут за руку, чтобы он ощущал себя самостоятельным, но делал именно то, что предусмотрено разработчиками. Так, например, пока Линк не отыщет волшебные сапоги, помогающие быстро бегать, он не заберется туда, куда не положено. Не найти ключевой артефакт или помощника невозможно – это вопрос лишь упорства и времени – но у смекалистого и ловкого игрока Link’s Awakening наверняка вызовет еще больше приятных эмоций. Знаете, как говорят о хороших пошаговых играх вроде Sid Meier’s Civilization? В них всегда жаждешь сделать еще один ход. То же и с Link’s Awakening, но в режиме реального времени. Здесь всегда хочется отыскать новый предмет, испытать его в деле, изучить ранее недоступную местность, поболтать с очередным NPC – чуть ли не каждые десять минут игрока чем-нибудь вознаграждают и удивляют – все это и само по себе приятно, и хорошо сочетается с портативным форматом консоли.
Скрытый потенциал
Если сравнить масштаб Link’s Awakening со все той же Breath of the Wild, то очевидно, что игровой мир в ремейке во много раз меньше Хайрула. Но есть нюанс: в глубине острова кроется то, чего так не хватало поклонникам в предыдущей игре – сложные, многоуровневые подземелья с ловушками, боссами и артефактами. Их всего восемь, но они уникальны – каждое со своей темой, с собственными требованиями и к герою, и к навыкам игрока. Мало прийти в подземелье с необходимым предметом в инвентаре – нужно еще мыслить не по шаблону, проявлять сообразительность в ходе битв и решать хоть и короткие, но непростые головоломки. Сложность задачек выбрана так, чтобы игрок сперва пришел в ярость, чуть ли не обматерил разработчиков, а затем обнаружил решение и удивился тому, сколь оно очевидно. Подобный баланс – это одно из достоинств всей серии, но в Link’s Awakening оно проявляется наиболее ярко. Что же касается боевой составляющей, то ее можно назвать достаточно легкой: в основном Линк погибает либо во время битв с неизученным боссом, либо же из-за спешки и неуклюжести.
Чтобы покинуть таинственный остров (и по пути помочь нескольким NPC) Линк должен найти восемь связанных с музыкой артефактов, вроде окарины и виолончели. Магия музыки – традиционный элемент многих The Legend of Zelda. Музыку, ясное дело, перезаписали: оригинальный чиптюн до сих пор интересен, но подобное ретро было бы странно слышать в ремейке. Новая версия саундтрека не выделяется, не привлекает к себе слишком много внимания, но дополняет игру и хорошо звучит как в наушниках, так и в динамиках телевизора. Графику же мало того, что обновили, сделав трехмерной, так еще и скорректировали ее стиль: ремейк Link’s Awakening выглядит глянцевым и немного игрушечным, что хорошо сочетается с несколько неестественным поведением персонажей и уже упомянутой загадочностью происходящего на острове Кохолинт.