Игры формата «интерактивное кино» – явление на любителя, но свою аудиторию стабильно находят. Набив руку на весьма успешном по меркам жанра молодежном ужастике Until Dawn, студия Supermassive Games собрала восемь страшных баек и городских легенд и замахнулась на создание целой хоррор-антологии The Dark Pictures. Первой ласточкой новой серии стала история о компании дайверов и голландском корабле-призраке с индонезийским названием S.S. Ourang Medan – Man of Medan по-английски и «Человек из Медана» по-нашему.
Существовал ли теплоход Ourang Medan на самом деле или нет – доподлинно неизвестно. Согласно легенде, в 1947 году в Малаккском проливе прозвучал странный сигнал бедствия со злополучного судна. Прибывший на помощь экипаж ближайшего корабля обнаружил, что вся команда «Человека с Медана» мертва, причем на лицах покойников застыло выражение ужаса. А вскоре начался пожар, и посудина затонула. Версий произошедшего было много, начиная от всякой паранормальной жути и заканчивая утечкой перевозимого на борту химического оружия. Чем не благодатная почва для сюжета?
Виртуозная игра на нервах
Выписав своим героям путевку на вышеупомянутый корабль-призрак, создатели Man of Medan рискнули войти в одну и ту же реку дважды. Не считая мелочей, вроде легкой ритм-игры типа «замри и не дыши», геймплейно перед нами почти та же Until Dawn. «Человек из Медана» так же построен на диалогах, исследовании локаций и адреналиновых QTE-сценах. И точно так же каждое принятое решение может иметь не только сиюминутные, но и долговременные последствия.
Ключевых персонажей в игре пятеро – четверо любителей дайвинга и нанятая ими капитанша яхты Duke of Milan. Отдельная роль припасена для Куратора – загадочного рассказчика и владельца так называемого Хранилища историй, между сюжетными главами общающегося с самим игроком. Кстати, в одной из заставок этот персонаж пообещал, что будет появляться в каждой из игр антологии.
Никто не услышит твой крик
Большая часть игрового времени в Man of Medan уйдет на изучение проржавевших внутренностей печально известного корабля. Такое постоянство точно нельзя занести в плюс – в той же Until Dawn декорации были куда разнообразнее. Впрочем, и общая продолжительность у «Человека из Медана» куда как меньше – всего пять часов. Скромный хронометраж разработчики постарались компенсировать реиграбельностью, поисками секретов и появлением двух многопользовательских режимов.
Секретами игроков действительно не обделили. Исследуя локации, можно обнаружить слегка подсвеченные предметы или гораздо менее броские интерактивные объекты. Наградой за проявленную любознательность может стать как неожиданный скример, так и новая записка или секретный документ, способные не только пролить свет на судьбу корабля, но и открыть новые варианты ответов в диалогах или позволить иначе действовать в некоторых экшен-сценах. Наконец, сбор определенного количества секретов разблокирует бонусные фильмы о создании игры.
Еще более редкими предметами являются картины с предсказаниями, играющие ту же роль, что и индейские тотемы в Until Dawn. Каждое найденное полотно демонстрирует несколько секунд возможного будущего – как желательного и сулящего что-то хорошее, так и негативного и ведущего к смерти персонажей. Такие подсказки помогут не совершить роковые ошибки при прохождении.
Вместе весело тонуть!
Один из двух многопользовательских режимов называется «Совместная история» и позволяет пройти Man of Medan с другим игроком по сети. Как показала практика, игра с живым человеком делает исход уже привычных сцен непредсказуемым – никогда не знаешь, насколько успешно напарник пройдет QTЕ и проявит ли он благородство в отчаянной ситуации. Кроме того, так можно получить контроль над теми персонажами, которые в отдельные моменты одиночного режима оставались за кадром, что, как минимум, любопытно.
Что касается второго совместного режима, «Киновечеринка», то тут в начале прохождения вы и до четырех ваших друзей распределяете ключевых персонажей и играете за них по очереди, а в конце каждого сюжетного отрезка происходит «разбор полетов» с забавной статистикой совершенных действий.
Каким бы увлекательным ни получилось сольное или кооперативное приключение на корабле-призраке, его техническую оптимизацию, увы, нельзя назвать идеальной. Небольшие подвисания при смене сцен и неспешная прорисовка текстур в реальном времени то и дело встречаются при игре на стандартных версиях PlayStation 4 и Xbox One, а также на не самых мощных ПК.
Названные недостатки не мешают Man Of Medan быть достойным представителем жанра «интерактивное кино». Правда, воспринимается игра, скорее, как расширение для Until Dawn – увлекательное, обладающее самостоятельной историей, но более короткое и менее разнообразное. Есть у Man of Medan и еще одна особенность, в определенный момент способная повлиять на манеру всей вашей дальнейшей игры. Рано или поздно неотвратимо наступит полное понимание происходящего, и не исключено, что вы разберетесь во всем быстрее самих героев. К сожалению, начиная с этого момента, игре уже будет сложно вас хоть чем-то удивить или напугать.