Пока сериал Test Drive Unlimited изволит почивать на лаврах лучшей гоночной игры в открытом мире, к почетному месту подбираются конкуренты.
Microsoft со своей Forza Horizon подошла наиболее близко, но другие участники большой гонки тоже не дремлют. Вот и Ubisoft решила прощупать почву, взявшись за дело со всей серьезностью. И поручила разработку The Crew студии Ivory Tower, пригревшей выходцев из Eden Games – авторов той самой Test Drive Unlimited.
Впихнуть невпихуемое
Задача перед командой стояла титаническая: засунуть в игру всю Америку, включая самые крупные города, и с ней она справились достойно – территория США была ужата до 135 квадратных километров, но в полной мере сохранила климатическое разнообразие. Детализация мира тоже оказалась на завидном уровне: все, от заднего дворика затерянного в недрах среднего запада бунгало до грязной подворотни в Майами выполнено с достойным вниманием к мелочам.
Конечно, из-за подобных масштабов графика слегка пострадала (качество текстур по нынешним стандартам не блещет), но масштабы же эти огрехи искупают с лихвой. Вдобавок технологическую отсталость местами удается прикрыть с помощью современных эффектов: предзакатного марева, густых теней, утренней дымки и прочих приятных глазу вещей. А вот машинам дополнительная детализация точно не помешала бы. Зато каждому автоэкземпляру положен вид из кабины, – и опять-таки слегка недоделанный: в зеркалах заднего вида в салоне нет отражений, а GPS-навигатор ничего не показывает.
Беспечный ездок
По необъятной территории The Crew не слишком щедрой рукой рассыпаны события: гонки, побеги от полиции или бандитов, заезды на время или задачи кого-нибудь за это самое время забодать. Также в наличии куча мелких испытаний вроде слалома в трафике или прыжков с трамплина. Собирательство, традиционное для игр с открытым миром от Ubisoft, тоже присутствует: по окрестным кустам да сараям валяются запчасти для уникальных машин, а на карте полно достопримечательностей, куда можно заехать «для галочки». Не обошлось и без непременных вышек, которые необходимо находить и активировать.
Большая часть гонок и прочих активностей собрана в сюжетную компанию в духе Need For Speed Undercover. Некий Алекс, с десяти шагов неотличимый от Гордона Фримена, гонял по окрестностям Сан-Франциско от полиции, всячески досаждал мирно следующим по своим делам автомобилистам и вообще жил припеваючи до тех пор, пока однажды ночью его брат – лидер местного автоклуба «5-10» – не получил несовместимую с жизнью дозу свинца от неизвестного доброжелателя. Алекса, совершенно неслучайно оказавшегося на этой роковой встрече, совершенно неслучайно подоспевшая полиция пакует на тринадцать лет в тюрягу. И сидеть бы ему от звонка до звонка, если бы не сердобольный агент ФБР, предложивший искупить вину за содеянное не им преступление и попутно отомстить обидчикам и интриганам. Весь рассказ сопровождается неожиданно достойными и частыми заставками, а также традиционно глупыми и пафосными диалогами.
На первый взгляд, с игрой все в порядке, и Ubisoft, в очередной раз использовав схему «размазать интересный контент тончайшим слоем по бескрайним просторам», вполне могла сорвать автомобильный джекпот. Виртуальные водители с удовольствием колесили бы по виртуальной же Америке, занимаясь сбором всякого мусора и выполнением однотипных заданий, – стоило только сделать так, чтобы машинами было приятно и интересно управлять. Но именно этот ключевой для гонок аспект в The Crew провален полностью.
Телега о телегах
Управление в гоночной игре должно стремиться либо к реалистичности, либо быть послушно-аркадным, – таким, чтобы одной левой пяткой можно было творить с машиной фантастические вещи. В The Crew оно равноудалено от обеих крайностей и кратко может быть охарактеризовано одним словом: «мутное». Машины ведут себя практически одинаково, причем одинаково плохо: даже за рулем какого-нибудь дорогущего спорткара все равно кажется, что сидишь на расшатанной телеге, груженой картошкой.
Странноватые законы физики, по которой живет виртуальная Америка, только добавляют дискомфорта. Подскок на любой кочке – настоящая лотерея: никогда нельзя угадать, как поведет себя машина при приземлении. Равно как и предсказать, от какого дерева она отскочит, а в каком намертво застрянет. Ну вот и зачем, спрашивается, было городить эти гигантские просторы, если вождение не доставляет никакого удовольствия?
Тюнинг автомобилей, которому посвящена половина трейлеров, тоже вызывает смешанные чувства. Чисто визуально все выглядит превосходно: смотреть, как в мастерской машина распадается до мелких узлов, а потом моментально собирается вновь, не надоедает и десятки часов спустя. Для большинства автомобилей доступны разные сеты запчастей: гоночные, раллийные, внедорожные и т.д. Причем какой-нибудь Nissan 370Z во внедорожном комплекте будет внешне разительно отличаться от него же в гоночном.
Зато прокачка ходовых качеств машин, опять же в силу ущербности модели поведения, радости не приносит. При установке новой выхлопной трубы или тормозных дисков циферки в параметрах вроде и растут, но по ощущениям прокачанная телега от непрокачанной ничем не отличается. Так что особого стимула охотиться за новыми запчастями и переходить с «бронзовых» на «серебряные», а потом и «золотые» детали, нет. Тем более что победа в заезде еще не гарантирует получение золотой запчасти – ситуация, когда в гонке ты первый, а по очкам еле-еле вытягиваешь на бронзу, тут в порядке вещей. Дело в том, что помимо чистого времени прохождения трассы на итоговую оценку влияет время, проведенное на первом месте, количество аварий и т.д. Поэтому получить золото в большинстве заездов – задача не из легких.
Через год на пересдачу
The Crew подается как MMO, и даже в одиночной игре требует постоянного соединения с интернетом. Но по сути мультиплеер играет не большую и не меньшую роль, чем в любой другой современной гонке. Да, можно вступить в клуб и гонять против другого клуба; да, можно проходить сюжетные заезды в компании живых игроков (что скорее мешает, чем помогает), – но все это факультатив, который приносит удовольствие только в обществе хорошо знакомых людей, а не случайных участников. Обычные же сетевые заезды можно было и вовсе вывести в отдельное меню, ничего бы не поменялось.
То, что Ivory Tower умудрилась втиснуть в игру целую страну, бесспорно достойно уважения. Но в то же время она умудрились облажаться в самом важном для гонок аспекте – поведении автомобиля, а это, как бы помягче выразиться... Впрочем, учитывая повадки Ubisoft, можно не сомневаться, что уже через год-два нас ждет сиквел, в котором наиболее вопиющие промахи оригинала будут исправлены. Пока же The Crew стоит запускать только самым отчаянным виртуальным водителям, уже изъездившим вдоль и поперек просторы всех более достойных представителей жанра.
Наш рейтинг: 6,8
Текст: Сергей КОСИН