Прием «застыдить до потери здравого смысла» в большом бизнесе используется давно и с успехом: если как следует прижать клиента, он даже фонд помощи замерзающим пингвинам поддержит. Все, что угодно, лишь бы не чувствовать, что ты, лично ты, виноват в том, что сегодня ночью какой-нибудь пингвин окочурится потому, что ты пожалел денег на футболку. Ну и что, что уродлива, не по размеру и вообще не стоит своих денег – зато 1% с выручки немедленно пойдет на поставку обогревателей в замерзающую Антарктику!
С развлечениями в XXI веке работает примерно то же правило: достаточно выбрать тему, где как о покойном – или хорошо, или ничего, – и пять минут славы (а то и пара-тройка наград) гарантированы. А если кто-то что-то возражает, то это потому, что он не любит женщин/гомосексуалистов/негров (немодное вычеркнуть, недостающее вписать).
Но даже в зловонном болоте «социально значимых» игр ThatDragon, Cancer умудрилась выделиться. Потому что с порога, в самом первом абзаце Kickstarter-кампании семейная пара разработчиков во всеуслышание заявила: «Это не выдуманная история, это про нашего маленького сына, умершего от рака! Мы хотим сделать ему виртуальный мемориал. На ваши деньги. Пятнадцать баксов за копию, пожалуйста».
Конечно, скорбящим родителям нажертвовали. И конечно, их усилиями на свет появилось очередное чудовище, в арсенале которого главное место занимает болевой прием на совесть. Ни графики, ни выверенного игрового процесса (несмотря на линейность происходящего, двигаться по сюжету приходится строго наобум), только козыри «про рак» и «основано на реальных событиях». И тот же ценник в $14,99 в «Стиме».
В общем, ThatDragon, Cancer впору вписывать в учебники по маркетингу, с подзаголовком «Как монетизировать смерть собственного ребенка».