Антон Бондаренко, 20 июня 2017

Второго июня 2017 года на домашние платформы пожаловал очередной гость с игровых автоматов. Tekken 7, благородный отпрыск благородного рода, тем не менее пошедший наперекор фамильным традициям: до сих пор игры серии выходили только на консолях, а тут пожалуйста – PC-версия. С этого, пожалуй, и начнем.

Сотрудники Namco Bandai в один голос утверждают, что седьмая часть – лучшая, с которой только можно начать знакомство с сериалом. Не потому, что она самая свежая, а потому что ее кампания включает своеобразное «краткое содержание предыдущих серий» – по крайней мере, в части основной сюжетной линии, посвященной разборкам внутри семьи Мисима и одноименной корпорации Mishima Zaibatsu.

Между прочим...

Краткость сюжетного режима в определенной мере компенсируются тем, что в разделе Gallery можно посмотреть сюжетные ролики из предыдущих частей, начиная с самого первого Tekken. Полная коллекция заставок, правда, обойдется в несколько миллионов игровых монет, но эта сумма гораздо скромнее, чем кажется: в онлайновых схватках даже побежденный получает почти сто тысяч монет за матч.

Впрочем, выглядит это как попытка пересказать содержание бразильского сериала, показывая по одной серии из каждой сотни. Вот Хэйхати Мисима сбрасывает с обрыва своего сына Кадзую. Вот он же идет в штаб-квартиру вышеупомянутой «Дзайбатсу», чтобы побить охранников и занять вакантное кресло президента корпорации, потому что именно так в мире Tekken распределяются должности высших руководителей.

Вот Джин Казама, внук Хейхати (фамилию продолжил вышеупомянутый Кадзуя, который пережил падение с обрыва и крепко на папу обиделся), спотыкаясь, входит в какой-то ближневосточный город, где его чуть не арестовывают – но парня спасает Ларс Александерссон, внебрачный сын Хейхати. Ларс приводит Джина к Ли Чаолану – приемному сыну Хейхати, который с ним тоже не в ладах, поэтому вскоре на группу нападают боевики «Мисимы». Однако всем удается бежать с помощью девочки-робота Алисы Босконович (объяснить, кто она такая и откуда взялась, сил у сценариста уже не хватило). Ах да, а еще у Хейхати были проблемы с женой (чего сюжет тоже коснется), Казуя и Джин умеют превращаться в демонов, а по всей планете бушует война, за которой стоят, опять же, члены клана Мисима.

Журналиста-рассказчика игра всегда показывает со спины

Чтобы помочь новичку разобраться во всем этом винегрете, сценаристы ввели нового персонажа – безымянного репортера, который проводит журналистское расследование в отношении Хейхати и его многочисленного потомства. Беда в том, что говорит наша акула пера очень нудным голосом, информацию дает, прыгая с пятого на десятое, а самое худшее – вместо истории клана Мисима регулярно сбивается на собственную биографию, которую легко можно передать в четырех словах: враги сожгли родную хату. Но к лаконичности  рассказчик не приучен, поэтому всякий раз, когда он берет слово, уши игрока сворачиваются в трубочку, взгляд стекленеет и приходит отчетливое понимание: чтобы разобраться, кто тут кого и за что, придется лезть в википедию.

В трибунах свист

С точки зрения геймплея кампания тоже заслуживает порицания, в первую очередь за то, что она до неприличия коротка: всего пятнадцать глав, в некоторых из которых даже боев нет, одна болтовня. Обеспечить плавный рост сложности в таких условиях разработчики не смогли: первую половину игры мы лениво месим бойцов с практически отключенным AI, а то и вовсе – безликих солдат корпорации, которые совершенно не способны оказать сопротивление. Потом – пара-тройка сражений на нормальной сложности. А затем игра показывает кукиш и выводит на арену финального босса, который постоянно регенерирует здоровье, два раза за бой включает неуязвимость и гарантированно убивает ультимейт-атакой, если не успеть ее заблокировать. Для человека, который начинает знакомство с серией с седьмой части, застрять на таком на несколько часов – перспектива вполне вероятная.

Камера старается выбрать ракурс поэффектнее, но ходу драки не мешает

С другой геймплейной задачей – познакомить игрока с ростером бойцов – кампания тоже не справляется: более-менее вдумчиво поиграть удастся только за Хейхати, Кадзую и Акуму  (который вообще-то персонаж конкурирующей серии Street Fighter и здесь на правах гостя, но в сюжете получил неожиданно большую роль). Ларс, Ли и Алиса низведены до эпизодических персонажей: подрались разок-другой – и на скамейку запасных. Еще несколько героев засветятся исключительно в качестве противников. Все остальные представители немаленького ростера в 36 персонажей (из которых десять – новички) в сюжете вообще никак не задействованы. Все, чем им приходится довольствоваться – отдельный режим «эпизоды», где про каждого героя рассказывается мини-история с завязкой, одним-единственным поединком и эпилогом.

Встаю, ныряю, ухожу

Возвращаясь к недостаткам Tekken 7 как отправной точки для знакомства с сериалом: здесь нет отдельного туториала, который бы шаг за шагом разжевал основные механики – хоть ту же трехмерность арен, которая позволяет уйти от атаки не «вперед-назад», а «влево-вправо», или вопрос освобождения от захватов. Это вдвойне странно, если учесть, что в предыдущей игре – Tekken Tag Tournament 2 – существовал режим Fight Lab, в котором все необходимые моменты были отлично освещены.

Если удары противники нанесли одновременно – урон получат оба, да еще и отлетят в разные стороны

Далее: за два года, прошедшие с дебюта игры на игровых автоматах, фанаты так и не сошлись во мнении, «тру» Tekken 7 или «не тру». Дело в том, что долгое время разработчики использовали для серии движок собственной выделки, где во главу угла было поставлено не качество графики, а скорость работы. Седьмая часть же переехала на Unreal Engine, поэтому арены теперь пестрят сочными красками, а удары сопровождаются спецэффектами – весьма умеренными по меркам того же Street Fighter, но на фоне предыдущих частей они выглядят настоящим фейерверком.

Кроме того, в Tekken 7 появилась механика Rage Drive/Rage Art – две новые атаки, которые доступны, только когда персонаж находится в состоянии «ярости», т.е. потерял большую часть здоровья. Ярости хватает ровно на один прием, который вдобавок можно заблокировать; но уж если атака попадет в цель, то жертва лишится доброй трети полоски здоровья. Поэтому раунд, в котором один из бойцов уверенно (но не с полным превосходством) теснил другого, благодаря одному-единственному удару может закончиться победой аутсайдера (тем более что Rage Art, как правило, активируется очень простой комбинацией кнопок).

Спорт отважных и т.д.

Впрочем, даже если Tekken 7 и не совсем «тру» как собственно «Теккен» – он остается отменным файтингом с акцентом на ближний бой. Здесь нет перестрелок файерболами всех цветов и размеров, как в Street Fighter, нет прыжков через полкарты; даже в небо свечкой не взмывает никто, кроме гостя-Акумы (впрочем, он вообще дерется согласно  своим стритфайтерским привычкам: даже шкала EX-gauge у него – и только у него – имеется).

Все бои идут в Tekken на расстоянии вытянутой руки, и залог победы в них – не умение выстукивать сложные суперудары, а глазомер и чувство момента. Нет ничего приятнее, чем просчитать комбинацию противника, вовремя снять блок после очередного удара и успеть съездить ему по морде, пока он только замахивается для новой атаки – и нет ничего обиднее, чем ошибиться с таймингом и вместо успешной контратаки поймать весь остаток комбо. Так что и Rage-приемы, на наш взгляд, не вносят дисбаланса в привычную схему – просто раненого бойца нужно добивать с подобающим вниманием, а не надеяться по-быстрому смахнуть ему остаток жизни.

Вариантов причесок, аксессуаров и вариантов одежды для каждого героя хватает, причем деньги на их покупку игра выдает очень щедро

Вариантов игры Tekken 7 предлагает не то чтобы много, но вполне достаточно. В офлайне помимо кампании доступен коротенький аркадный режим (то есть начисто лишенная сюжета серия боев с боссом в конце), бесконечный Treasure Hunt, где за избитых противников выдаются сундуки с косметическими предметами, а также режим тренировки, где поведение AI-болванчика можно настроить, как вздумается.

В онлайне тоже есть все необходимое – товарищеские матчи, ранговые дуэли и даже организуемые пользователями турниры. Оригинально решена проблема нестабильного соединения: в этом случае игра периодически ставит действие на паузу, чтобы клиенты успели обменяться пакетами. Такая динамика требует привыкания, но в целом гораздо удобнее, чем стандартные «лаг-телепорты» и прочие прелести плохого коннекта.

Tekken 7 однозначно удался. Да, хотелось бы, чтобы кампания была подлиннее, в числе режимов числился обучающий Fight Lab, а в списке бойцов присутствовали все полюбившиеся по прошлым частям персонажи. Тем не менее, на стороне игры ростер в 36 бойцов, хорошее техническое исполнение и безупречная боевая механика – более чем достаточно, чтобы дать ей «выбор редакции».

Выбор редакции
Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Управление 9
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
8

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!