Она стала зрелищней. Она стала продуманней. Она не потеряла своей уникальности. И при этом она осталась все тем же семечком, которое потенциально способно стать красивым деревом, но пока годно только на один зуб. Вместо того чтобы развить идею и сделать ее частью чего-то большего, Superhot Team решила добавить сюжета. В лучших традициях независимых студий он претенциозен до безобразия, будто ударами по «четвертой стене» можно оправдать его примитивность, а постмодернистские наклонности способны вызвать восторг одним своим наличием. При этом сама игра и сюжет движутся практически параллельно, – нас ежеминутно выдергивают из игрового процесса, чтобы скормить несколько страниц диалога, в котором наше участие сводится к нажатию кнопки «далее». С таким же успехом можно было прилепить сценарий к «Тетрису».
Эта полуторачасовая кампания оттолкнула многих и породила кучу недовольных отзывов, вменяющих игре излишнюю скоротечность и завышенную цену. На самом деле, все это не более чем обучение, после которого наконец-то открывается доступ ко всем уровням, испытаниям и режиму с бесконечными противниками. Одно плохо: испытания сделаны на основе существующих уровней и, кроме небольших изменений в правилах, не предлагают ничего нового. Но геймплей настолько отшлифован, что заставляет возвращаться к SUPERHOT снова и снова.
Буквально все в игре служит тому, чтобы сделать процесс как можно более удобным и зрелищным. На засвеченном общем белом фоне все происходящее читается крайне легко: пули – с трассерами, противники – красные, оружие – черное, управление стандартное. Ничего лишнего. Ты знаешь, что делать. SUPERHOT можно назвать пошаговым шутером: сделал шаг, оценил обстановку принял решение, сделал следующий шаг. И лишь после того, как все умерли, истекшие мгновения прокручиваются на нормальной скорости, превращаясь в сложный танец смерти, которого не постеснялся бы и иной боевик. Кинуть в краснолицего бильярдным шаром, выхватить его дробовик, застрелить другого нападающего, развернуться и швырнуть опустевшее оружие в противника за спиной, после чего воспользоваться его секундным замешательством, чтобы разбить голову несчастного хуком справа. И каждый раз кино получается все интересней и интересней.