Петр Матафонов, 8 марта 2016
Первая версия SUPERHOTбыла написана за неделю в рамках FPS джема, но смогла обрести весьма широкую известность благодаря простой, но от этого нисколько не менее крутой идее – время движется, только когда движешься ты. Для жанра, топтавшегося на месте последние лет десять, даже такая мелочь была сродни глотку свежего воздуха. Во что же выросла эта идея спустя три года?

Совещание градостроителей прошло в штатном режиме

Она стала зрелищней. Она стала продуманней. Она не потеряла своей уникальности. И при этом она осталась все тем же семечком, которое потенциально способно стать красивым деревом, но пока годно только на один зуб. Вместо того чтобы развить идею и сделать ее частью чего-то большего, Superhot Team решила добавить сюжета. В лучших традициях независимых студий он претенциозен до безобразия, будто ударами по «четвертой стене» можно оправдать его примитивность, а постмодернистские наклонности способны вызвать восторг одним своим наличием. При этом сама игра и сюжет движутся практически параллельно, – нас ежеминутно выдергивают из игрового процесса, чтобы скормить несколько страниц диалога, в котором наше участие сводится к нажатию кнопки «далее». С таким же успехом можно было прилепить сценарий к «Тетрису».

Эта полуторачасовая кампания оттолкнула многих и породила кучу недовольных отзывов, вменяющих игре излишнюю скоротечность и завышенную цену. На самом деле, все это не более чем обучение, после которого наконец-то открывается доступ ко всем уровням, испытаниям и режиму с бесконечными противниками. Одно плохо: испытания сделаны на основе существующих уровней и, кроме небольших изменений в правилах, не предлагают ничего нового. Но геймплей настолько отшлифован, что заставляет возвращаться к SUPERHOT снова и снова.

Некоторые мастера могут отразить пулю клинком. Но не дробь

Буквально все в игре служит тому, чтобы сделать процесс как можно более удобным и зрелищным. На засвеченном общем белом фоне все происходящее читается крайне легко: пули – с трассерами, противники – красные, оружие – черное, управление стандартное. Ничего лишнего. Ты знаешь, что делать. SUPERHOT можно назвать пошаговым шутером: сделал шаг, оценил обстановку принял решение, сделал следующий шаг. И лишь после того, как все умерли, истекшие мгновения прокручиваются на нормальной скорости, превращаясь в сложный танец смерти, которого не постеснялся бы и иной боевик. Кинуть в краснолицего бильярдным шаром, выхватить его дробовик, застрелить другого нападающего, развернуться и швырнуть опустевшее оружие в противника за спиной, после чего воспользоваться его секундным замешательством, чтобы разбить голову несчастного хуком справа. И каждый раз кино получается все интересней и интересней.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
7.2

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!