30 декабря 2013

Nintendo не похожа ни на одну из других компаний: вот уже в течение 30 лет она выдает нам приключения одних и тех же героев и рассказывают одни и те же истории.

П

равда, каждое новое прочтение звучит и выглядит настолько оригинально, что фанаты год за годом с удовольствием следят за очередными кувырками знакомых с детства героев, хотя прекрасно знают, что принцесса все равно находится в другом замке.

Nintendo, как никто другой, придерживается правила Джона Кармака, гласящего, что сюжет в играх так же вторичен, как и в порно. Ей удается впаривать выверенный до микрона геймплей, реализующий притянутую за уши историю. В результате получаются практически игры-эталоны. Во времена «Денди» характеристика «как «Марио» говорила об игре больше, чем все надписи на коробке. Вот и Super Mario 3D World опять претендует на трон лидера, подтверждая старую поговорку: мы говорим – платформер, подразумеваем – «Марио».

Super Mario 3D World – наследник Super Mario 3D Land для Nintendo 3DS: даже логотипы игр выполнены в одном и том же стиле. И хотя на первый взгляд кажется, что перед нами игра с 3DS, к которой  прикрутили Full HD и мультиплеер, но это совсем не так. Пусть преемственность и чувствуется, но в плагиат игра ударяться не спешит. Сходство по большей части ограничивается построением уровней и поведением камеры.

Местные локации представляют собой парящие в пространстве мирки, с которых можно запросто свалиться в бездну. Такой подход добавляет несерьезности, но он гораздо лучше необъяснимых невидимых стен. Тем более что игра, в которой сантехник спасает принцессу от полчищ грибов и черепах, не может быть серьезной по определению. Элементарная осторожность в прыжках – и никто никуда не упадет.

Что же касается камеры, то она статична и всегда берет самые удачные ракурсы. Причем ее положение можно слегка подкорректировать. Во время прохождения уровня ракурс камеры несколько раз меняется, что разнообразит игру и позволяет полюбоваться локацией со всех сторон.

Многопользовательский режим заимствован из New Super Mario Bros, а ассортимент доступных персонажей пополнился принцессой Пич и вызывает теплые воспоминания о восьмибитной Super Mario Bros 2.

Из уникальных нововведений главным является костюм кота. Взяв золотой колокольчик, герой начинает бегать на четырех конечностях, мяукать и царапать врагов. Более того, он приобретает способность лазать по стенам, позволяющую ему забираться в ранее недоступные места, открывать секреты, а иногда и спасать жизнь свалившемуся в пропасть игроку.

Еще одна интересная новинка: дублирующая вишня. Благодаря ей создается клон персонажа, дублирующий все его движения. На уровне можно собрать до четырех клонов, на взаимодействии которых построены интересные загадки.

Не менее интересными новинками представляются способности, позволяющие пробивать стены с трещинами, маскироваться под противника и использовать полезных монстров. Для пущего разнообразия в игру добавлены уровни-загадки для не умеющего прыгать капитана Тоада и локации, которые нужно пробежать всего за сто секунд.

На каждом из уровней помимо звезд запрятаны еще и печати, которые можно использовать при оформлении сообщений в нинтендовской сетевой службе Miiverse. Такие послания отображаются в игровом мире в виде снующих по карте Mii-человечков.

Nintendo в очередной раз показала, как нужно делать платформеры, выпустив лучшую игру про Марио за всю историю, которая валит на обе лопатки любую из стартовых игр конкурентов.

Наш рейтинг: 8.7

Текст: Павел Филюшкин