В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он не хочет читать Кафку. И тогда на помощь приходит ОНА. Юмористическая фантастика. Стихийное порождение эпохи постмодернизма, чьи законы жанра жестче, чем удар Майка Тайсона в его лучшие годы.
В ней обязаны быть: герой-раздолбай – одна штука; ироничный искусственный интеллект – двадцать восемь зеттабайтов как минимум; приключения на далекой планете – в достатке; завуалированные шутки на тему поп-культуры – на рупь пучок. Star Story: The Horizon Escape (дебютная игра российской студии EvilCoGames) следует этим канонам от и до, облекая их в форму небольшой рисованной адвентюры. Не лишенной, впрочем, нескольких заметных особенностей в плане геймплея.
По канонам и каньонам
В основе игровой механики лежит, по сути, текстовый квест. Управлять нашим героем (космический археолог Ван Клик) напрямую не дают: его фигурка сама потихоньку топает по экрану куда-то вправо, пытается разгадать тайну планеты Горизонт и то и дело попадает в различные передряги. Подаются они в виде выскакивающих окошек с кратким описанием события и вариантами выбора действий. Зачастую выбор означает драку с каким-нибудь аборигеном, будь то бандит, робот или вообще космическая креветка. Это – первая особенность: бои сделаны отдельной мини-игрой, этаким пошаговым файтингом. Выглядит простенько, но довольно неплохо, учитывая возможность использовать множество видов оружия и предметов из инвентаря. Которые (второй необычный момент) приходится создавать из ресурсов на базе героя. То есть получается текстовый квест с пошаговым файтингом, сбором ресурсов и крафтом. К которым добавляются еще зачатки ролевой системы (прокачка трех параметров) и разветвляющийся сюжет с 24 концовками, причем подавляющее большинство из них ни разу не счастливые. Что довольно неожиданно для такой симпатично-мультяшной игры.
Ну а крупный минус у Star Story только один: она проходится за какие-то час-полтора. И хотя сюжет подан так, что для полного знакомства вам, скорее всего, потребуется перепройти игру несколько раз (без спойлеров иначе и не скажешь), эта цикличность очень быстро начинает надоедать. Читать по четвертому-пятому разу одни и те же диалоги – не совсем то, чего ждешь от игры в таком вот «разговорном» жанре.